В Хмельницком в конфликт пассажирских перевозчиков и льготников вмешалась власть

18 дек, 10:59

Водителей, которые отказываются бесплатно перевозить пенсионеров и инвалидов, будут снимать с маршрута. Наказывать станут транспортников и за грубость в адрес пассажиров. Водителям маршруток невыгодно возить льготников - государство не компенсирует ни копейки. На этой почве возникает большинство ссор и скандалов. Не лучше ситуация и в других украинских городах, поскольку законодательно подтверждено право льготного проезда почти половине населения Украины.

В Хмельницком за пренебрежительное отношение к льготным пассажирам наказывают. Городская власть расторгает договор с перевозчиками-хамами. После трех предупреждений водителя снимают с маршрута. Хмельницкие пенсионеры и инвалиды в восторге. Ведь до этого их узаконенное право на бесплатный проезд в маршрутках было только на бумаге. Водители возмущены. Каждый платный пассажир - это их хлеб, а возить бесплатно им невыгодно. Ущерб исчисляют десятками тысяч гривен. Поэтому не скрывают, что берут с льготников деньги за проезд.

Василий Куц, водитель: "Я ездил на "27-А", я там брал. Там в Раково одни пенсионеры, если я буду возить одних пенсионеров, то что мне с этого будет? Есть такие совестные люди, что сами дают. Вы же посмотрите, какие запчасти, какая солярка".

Владимир Шаховал, водитель: "Конечно, невыгодно. Я когда-то приехал на филармонию, у меня было 18 сидячих мест, и из них три мужчины заплатили".

Хмельницкие чиновники жалуются: государство сделало заложниками ситуации и перевозчиков, и управленцев. Вместо обещанных пяти с половиной миллиардов гривен на область, выделили лишь миллиард. Полученные деньги в Хмельницком пускают в поддержку троллейбусников. Маршрутчикам не перепадает ни копейки.

Владимир Богачук, начальник Хмельницкого управления транспорта и связи: "За что наказывать? Мы как заказчик, мы определяем условия перевозки. Если на сегодняшний день перевозчик соглашается работать на этих условиях в нашем городе, значит он уже обязан выполнять определенные функции, которые предусмотрены соглашением между управлением транспорта и самим перевозчиком".

Местные транспортники видят два выхода из кризисной ситуации: назначение адресной помощи льготникам и сокращение количества льготных категорий. В противном случае пенсионеры и дальнейшем будут вынуждены платить за проезд.

Наталия Пономаренко

Инф. "ictv">ictv


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/87917.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua