Еврокомиссия снижает норму выбросов СО2

20 дек, 11:27

Еврокомиссия предлагает до 2012 года снизить выбросы СО2 из новых автомобилей в среднем до 130 г на 1 км. Об этом сообщил комиссар ЕС по вопросам охраны окружающей природной среды Ставрос Димас, представляя одобренный комиссией проект закона.

"Регулирование будет предусматривать, что средний уровень выбросов СО2 не должен превышать установленных норм", - сказал комиссар ЕС.

Он отметил, что достижение этого уровня приведет к уменьшению выбросов СО2 в ЕС на 19% по сравнению с нынешним уровнем.

По словам комиссара, Еврокомиссия предложила компаниям, по желанию, создавать пулы для достижения среднего показателя выбросов СО2 в 130 г на 1 км. Для тех же производителей, которые производят меньше 10 тыс. автомобилей в год и не хотят объединяться в пулы, предусмотрена возможность обращения в Еврокомиссию с просьбой установить для них специальные цели по снижению выбросов СО2.

По словам Димаса, еще одним плюсом от применения этого законодательства станет то, что автомобили будут потреблять меньше топлива, что в результате приведет к уменьшению расходов европейских потребителей на содержание автомобилей.

"Это сэкономит миллиарды евро наших потребителей", - сказал комиссар ЕС.

Он также сообщил, что с целью достижения установленных целей законодательство предусматривает штрафы за превышение среднего разрешенного уровня выбросов СО2 из новых автомобилей. По словам комиссара, предусматривается, что с 2012 года штраф будет составлять 20 евро за каждый грамм на километр, превышающий установленные нормы, умноженный на количество произведенных автомобилей, с 2013 года – 35 евро, с 2014 года – 60 евро, с 2015 года – 95 евро.

Комиссар также выразил убеждение, что подход, предложенный Еврокомиссией, в том числе по формированию пулов автопроизводителей для достижения среднего показателя разрешенных выбросов СО2 в 130 г на 1 км, не приведет к значительной потере конкуренции производителями крупных автомобилей.

"Я думаю, что это очень честное предложение и очень сбалансированное", - заявил он, отвечая на просьбу прокомментировать критику, которая раздается в адрес Комиссии со стороны производителей крупных автомобилей класса "люкс", преимущественно, немецких.

Инф. "dn">dn


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/88279.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua