20 дек, 15:32
Сегодня покупка товаров в интернет-магазинах становится для украинцев обычной практикой. При этом большая часть продаж виртуальных салонов припадает на электронную технику, и даже такие крупные игроки рынка розничной торговли техникой, как "Эльдорадо" и "AVentures Group", стремятся продвигать свой товар в этом секторе. О современных тенденциях развития украинской Интернет-торговли корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ рассказал директор по развитию торговой системы "Nadavi" Анатолий Скрыпняк.
По его словам, доверие у современного украинца к интернет-магазинам заметно возросло. "Если несколько лет назад покупка в интернет-магазине у многих ассоциировалась с риском, отсутствием гарантии и т.д., то сейчас такая покупка - это обыденный процесс. В среднем рынок интернет-торговли растет приблизительно на 100% в год. Причем в ближайшие годы такая тенденция сохранится, так как рынок еще очень далек от насыщения", - считает А.Скрыпняк.
Интернет-магазины серьезно наращивают объемы продаж и для крупных компаний, годовой оборот которых исчисляется миллионами долларов. "Если говорить о годовых оборотах интернет-магазинов, то для крупных эта цифра составляет от $8-$10 млн в год, для средних - колеблется в пределах нескольких миллионов, - заявил А.Скрыпняк. - Также существует множество мелких участников рынка с оборотами в несколько десятков тысяч в год".
По словам А.Скрыпняка отечественный потребитель несколько отличается от своего зарубежного собрата, который привык покупать через Интернет разнообразные товары - книги, электронику, диски, одежду, парфюмерию и многое другое. Украинцы в большинстве своем совершают интернет-покупки компьютерной, бытовой, фото- и аудиотехники.
"На нашем рынке пока лучше всего продаются товары предварительного выбора (сложные и многофункциональные продукты). Соответственно, наиболее востребованными являются интернет-магазины, предлагающие электронику (компьютерную, бытовую, фото- и аудиотехнику), на которую приходится в настоящее время больше половины всех покупок в Интернете, - сказал А.Скрыпняк. - Именно это и становится нишей для образования торговых систем, посреднические услуги которых также становятся все более популярными".
Напомним, число приверженцев виртуальных торгов растет во всем мире, в том числе в Европе. Так, в прошлом году немецкие потребители приобрели в Интернете товаров и услуг на сумму более 15,3 млрд евро. Согласно данным Общества исследования потребительского поведения, данный показатель вырос (по сравнению с 2005 годом) на 18%. Особой популярностью пользуется дорогостоящая продукция - электротовары, предметы домашнего обихода - и туристические поездки. Почти треть всех турпоездок и билетов на различные мероприятия в Германии в прошлом году была продана в Сети.
Инф. E-Finance
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/88342.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua