28 дек, 12:47
Экономический 2007 год запомнился большинству украинцев ростом коммунальных тарифов и подорожанием продуктов питания. Вместе с тем рекордные продажи новых автомобилей и перманентный рост цен на услуги строителей указывают на то, что экономика таки растет. Татьяна Анкудинова составила рейтинг самых заметных экономических событий уходящего года.
ПАРАДОКС ГОДА. Проросшее зерно в припортовых зернохранилищах. Увидеть такую картину - страшный сон для селяян. 220 тысяч тонн зерна просто сгнило. Запрет правительством экспорта зерна с октября 2006 года привел к миллионным убыткам и проблемам со вступлением в ВТО.
(2.02.2007) Уильям Тейлор, чрезвычайный и полномочный посол США в Украине: "Я такое вижу впервые. Конечно, неразумная политика украинского правительства вредит имиджу Украины. О какой торговле может идти речь с такими методами?".
МОШЕННИЧЕСТВО ГОДА. Фантазии местных властей в формировании тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг поразили Генеральную прокуратуру. В стоимость услуг чиновники включали представительские расходы, тарифы за прошлый год, аренду автомобилей, судебные иски, презентации. Изымая эти пункты, удалось частично снизить тарифы.
(14.02.2007) Татьяна Корнякова, заместитель генерального прокурора Украины: "Прокурор пытался выяснить, какие же представительские интересы у этого канализационного хозяйства, но, вы знаете, нам никто ничего объяснить не смог".
СКАНДАЛ ГОДА. 252 миллиона гривен - это цена пяти тепловозов Луганского производства. За эти деньги российскому Брянскому машиностроительному заводу удалось в марте приобрести один из украинских гигантов - предприятие "Лугансктепловоз". В конкурсе принимали участие две компании, которые входят в один российский холдинг и которым не было смысла покупать дороже, чем стартовая цена предприятия. В ноябре Высший хозяйственный суд признал продажу незаконной. Правительство Тимошенко планирует продавать предприятие на открытом аукционе.
ШОК ГОДА. Украина с Польшей выиграли право на проведение Чемпионата Европы-2012 по футболу. Члены правительства размечтались о наплыве туристов и гигантском строительстве. Говорили о миллиардных капиталовложениях.
(18.04.2007) Николай Азаров, первый вице-премьер-министр, министр финансов Украины: "Это очень серьезный толчок для развития нашей инфраструктуры, это аэропорты, дороги, коммуникации, отели и так далее".
Однако пока счастливый шок 2007 года может стать лишь самым большим разочарованием-2008, если УЕФА решит пересмотреть свое решение.
ТЕНДЕНЦИЯ ГОДА. Продукты дорожают и дорожают. Как это можно сделать без какой-либо видимой причины на протяжении года, показал пример подсолнечного масла, которого Украина производит на три таких же государства. Дефицита нет, а стоимость так и осталась 10 гривен.
(17.10.2007) Юрий Мельник, министр аграрной политики Украины: "Нет никакой проблемы, ее не может быть и не допускать ажиотажного спроса".
АФЕРА ГОДА. За 4 часа депутаты Киевсовета раздали земли на 10 миллиардов долларов. Кому и зачем - неизвестно. Вопрос еще не дочитывался до конца, а депутаты уже голосовали за. Блок Кличко организовал скандал и грозился быстрыми перевыборами мэра, но пока что за результаты голосования никого не наказали.
(1.10.2007) Виталий Кличко, депутат Киевсовета: "Эта сессия специально сделана для того, чтобы провести эти вопросы под шумок выборов в Верховную Раду".
ИНТРИГА ГОДА. Несмотря на стабильную стоимость нефти на мировом рынке, цены на горючее в Украине возрастают. Средняя стоимость бензина марки А-95 преодолела так называемую "психологическую" отметку в 1 доллар за литр. И останавливаться пока не планирует. Вместе с тем всегда интригующая цена на газ в этом году увеличилась для Украины до 179,5 долларов за тысячу кубометров. Хотя прошлогоднюю в 130 долларов уже бывшее правительство Януковича обещало уменьшить на протяжении года в два араза.
ПОЗИТИВ ГОДА. Автомобильный бум в Украине. Каждый месяц - новый рекорд. За ноябрь - свыше 60 тысяч новых машин. 10 лет назад столько продавали за год. Как следствие - 7 место в Европе и позади Франция, Австрия и Финляндия. Правда отечественные дороги не выдерживают нагрузки, равно как и нервы водителей сдают в часовых заторах.
Татьяна Анкудинова
Инф. "ictv">ictv
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/89109.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua