Россия может ввести полный запрет рекламы ет

10 янв, 11:34

Правительство РФ на заседании в четверг заслушает доклад министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой о проекте федерального закона "О присоединении к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака".

"Каждая сторона, в соответствии со своей конституцией или конституционными принципами, вводит полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий", - говорится в конвенции, которая была принята еще в мае 2003 года на 56-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения.

Этот документ стал официальным признанием того, что ие табака является глобальной угрозой для населения всего мира. На настоящий момент к конвенции присоединились 172 страны, включая Евросоюз. Россия находится в числе немногих стран, не ратифицировавших конвенцию.

Норма о полном запрете рекламы табака должна быть выполнена стороной - участницей конвенции в течение пяти лет.

По данным ВОЗ, сегодня в мире каждые шесть секунд умирает один человек от заболеваний, связанных с ием табака, а ежегодно по этой причине умирают 5 миллионов человек. Если тенденции нарастания распространенности ия не будут снижаться, то, по прогнозам, к 2020 году ежегодно преждевременно будут умирать 10 миллионов человек, а к 2030 году ие табака станет одним из самых сильных факторов, приводящих к преждевременной смерти.

"Содержание положений конвенции полностью соответствует национальным интересам России и принятие конвенции будет способствовать формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья нации", - говорится в пресс-релизе.

По словам замглавы комитета по охране здоровья Госдумы Николая Герасименко, в 2006 году от болезней, вызванных ием, умерло 400 тысяч россиян. При этом производство ет в России ежегодно увеличивается. До 1995 года Россия производила около 200 миллиардов ет ежегодно. Потребление составляло 250 миллиардов ет. В 2006 году было произведено 413 миллиардов, а потребление составило 375 миллиардов ет.

Если Россия ратифицирует конвенцию, то на протяжении трех лет государство также должно принять меры, чтобы упаковка и маркировка табачных изделий не стимулировали продажу табачного изделия любым путем, который является ложным, вводящим в заблуждение или обманным, либо создающим неправильное впечатление о его характеристиках, воздействии на здоровье.

Конвенция вступит в силу спустя 90 дней даты после сдачи на хранение документов о ратификации, принятии, утверждении или присоединении. Учитывая, что присоединение к конвенции потребует принятия новых и изменения действующих законов, решение о присоединении подлежит принятию в форме федерального закона.

Инф. "finance">finance


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/89865.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua