Интернет сказал взяткам "да"

16 янв, 11:16

Украинские представители делового Интернета предпочитают давать взятки представителям Государственной автоинспекции (ГАИ). Они уверены, что взятка сэкономит их время и нервы. Таковы результаты опроса, проведенного информационным агентством ЛІГАБізнесІнформ на портале ЛІГА в январе.

Подавляющее большинство респондентов (55,2%) в ходе опроса отметили, что дают взятки "не раз и без проблем при нарушении Правил дорожного движения". За "более правильное оформление" дорожно-транспортного происшествия готовы давать взятки сотрудникам ГАИ 3,7% пользователей украинского Интернета. Около 5% читателей давали взятки ГАИшникам только один раз, 2% пытались дать взятку, но ее не взяли честные сотрудники правоохранительных органов.

Немногим более 15% пользователей украинского Интернета выступают категорически против взяток сотрудникам ГАИ. "Никаких взяток, только оформление протокола", - говорят они. Есть и респонденты, которые не относятся к славной братии водителей, но поддерживают своих "правильных" товарищей: 10,6% "неводителей" не давали бы взятки сотрудникам автоинспекции.

Однако, пользователи, отвечая на вопросы в ходе опроса общественного мнения, отмечали, что взятки они дают, но при этом их мучает совесть. Ряд водителей не называет взятку своим именем. "За более правильное оформление ДТП (Киев) - просто отблагодарила, это нельзя назвать взяткой, так как я им ничего не предлагала и ничего не просила. Они сами оформили более лояльно", - отмечает, например, одна из читательниц.

Многие респонденты в ходе опроса указывали, что готовы позволить сотрудникам ГАИ оформить протокол на месте происшествия. "Лучший вариант: пускай оформляют любой протокол. У меня уже 30 нарушений, одно из них - за пьянство, и ни одной повестки суда и санкций не было в течение двух лет", - заявил один из пользователей.

При решении столь сложного вопроса, как дача взятки, украинским водителям не чуждо чувство юмора. Например, некоторые из них способны потребовать сдачу от сотрудников ГАИ, а есть и такие, которых милиционеры отпускали за превышение скорости всего за 5 гривень.

Комментируя результаты опроса, блогер Людмила Галинская отметила, что украинские водители, как правило, дают взятки ГАИшникам за мелкие нарушения ПДД "по инерции, из каких-то, видимо, советских времен, когда об админнарушениях сообщали на работу, за что могли как-то наказать или как минимум пожурить, что не очень приятно".

"За что давать взятки сегодня украинским ГАИшникам? Я опросила нескольких знакомых водителей, и оказалось две причины, которые, вообще-то, можно свести к одной: Первая: экономия времени, которое придется потратить на оформление протокола. При этом никто из опрошенных никогда эту процедуру не проходил. Вторая: экономия времени, которое необходимо будет потратить на поход в суд по повестке. При этом, понятно, этой процедуры из опрошенных тоже никто не проходил в виду отсутствия опыта оформления протокола", - отмечает Л.Галинская.

При этом она уверена, что побороть взятки на украинских дорогах не так уж сложно. "Юрию Луценко (главе МВД - ред.) нужно сократить время оформления протокола по нарушению (не грубому, естественно) до одной минуты. А квитанцию на оплату штрафа пусть присылают домой с возможностью оплаты через сберкассу или Интернет. Пусть Луценко по телевизору покажет ролики с объяснением, сколько времени занимает оформление протокола. А премии платит ГАИшникам не за количество оформленных протоколов, а за уменьшение времени на оформление протоколов, за рацпредложения, как сократить время или саму процедуру оформления протокола. А вот Луценко пусть подумает о системе мотивации ГАИшников, чтобы вместо наведения порядка на дорогах не увеличился размер взяток украинских водителей украинским ГАИшникам", - добавила она.

Опрос проводился в январе 2008 года на портале ЛІГА. Были опрошены пользователи украинского Интернет, относящие себя к деловой аудитории Сети. В опросе приняли участие 735 респондентов.

Елена ГРИГОРЬЕВА

Инф. E-Finance


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/90618.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua