"Укрзалізниці" советуют поучиться у российских коллег

21 янв, 10:37

Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" необходимо в кратчайшие сроки разработать четкую программу обновления подвижного состава и придерживаться ее, чтобы в ближайшие 10 лет обновить порядка 50% тягового подвижного состава. Так, как это ежегодно делает ОАО "Российские железные дороги". Такое мнение корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ высказал директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.

По словам эксперта, ОАО "РЖД" реализует, в отличие от "Укрзалізниці", четкую программу по обновлению тягового подвижного состава. За последние 10 лет РЖД приобрело более 1 тыс. новых локомотивов для пассажирского и грузопассажирского движения, тогда как Госадминистрация за это же время закупила 70 новых электровозов и тепловозов. "При том, что железнодорожная сеть Украины всего в 4 раза меньше сети России - 22 тыс. км против 88 тыс. км", - добавил он.

"Примечательно, что ОАО "РЖД" собирается продолжать закупки грузовых тепловозов 2ТЭ116 производства ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз", которые возобновились в прошлом году после 17-летнего перерыва благодаря покупке контрольного пакета украинского завода компанией, ассоциированной с ЗАО "Трансмашхолдинг". РЖД проводит довольно грамотную политику, приобретая также значительное количество пассажирских локомотивов для высвобождения грузовых локомотивов от пассажирской работы, тем самым увеличивая парк грузовых локомотивов", - отметил А.Кава.

Проблема использования грузовых локомотивов для вождения пассажирских поездов, считает эксперт, также крайне актуальна для украинских железных дорог, однако "Укрзалізниця", по его словам, "ничего не предпринимает для высвобождения грузовых локомотивов". "В этом году РЖД планирует приобрести 500 новых локомотивов. С такими темпами приобретения нового тягового подвижного состава российские ж/д в ближайшие 5 лет смогут отказаться от использования на своей сети локомотивов устаревших моделей, которые по мощности и эффективности не соответствует современным требованиям", - считает эксперт.

Более того, добавил А.Кава, на протяжении 2-3 лет РЖД собирается перейти на приобретение локомотивов нового поколения, которые позволят "еще больше повысить эффективность перевозок по стальным магистралям и увеличить рентабельность перевозок". В то же время опыт закупок локомотивов "Укрзалізниці" свидетельствует "об отсутствии какой-либо четкой стратегии обновления парка".

"С одной стороны, Госадминистрация подписывает договор на поставку 50 скоростных электровозов УС1 "Евроспринтер" ("EuroSprinter"), а со второй - на Донецкой и Приднепровской железных дорогах продолжается эксплуатация более 300 электровозов постоянного тока ВЛ8 и ВЛ8М, которые были разработаны в начале 50-х годов прошлого века и были сняты с производства в 1967 году. При этом никакой реальной программы этих морально устаревших и неэффективных электровозов просто нет при том, что на эти 2 дороги приходится значительная часть грузоперевозок, а применение таких локомотивов значительно повышает и стоимость перевозок для грузоотправителей", - добавил А.Кава, подытожив, что в прошлом году "Укрзалізниця" приобрела 5 грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5к и 4 грузовых электровозов постоянного тока ДЭ1. Он также сообщил, что проблема использования грузовых локомотивов в пассажирском движения, в частности, крайне актуальна для Львовской, Одесской и Донецкой железных дорог, у которых "вообще отсутствует собственный парк пассажирских локомотивов".

Напомним, согласно данным Госадминистрации, износ путевого хозяйства украинских железных дорог на сегодняшний день составляет более 70%.

В 2007 году "Укрзалізниця" планировала направить на обновление подвижного состава 4,8 млрд грн. и приобрести 270 пассажирских вагонов, 25 электропоездов, 3 дизеля и 7 рейсовых автобусов, а также около 9 тыс. грузовых полувагонов.

В течение 2006 года было приобретено 4 магистральных электровоза типа ДС-3, 2 магистральных электровоза типа 2ЭЛ-5, маневровый тепловоз, дизельпоезд типа ДЭЛ-02, 10 электропоездов постоянного напряжения типа ЭПЛ-2Т, 353 грузовых вагона (270 полувагонов на основе финансового лизинга). Кроме того, в 2006 году подвижной состав был модернизирован на сумму около 700 млн грн.

Инф. E-Finance


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/91076.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua