Госпотребстандарт находит обман покупателей даже после предупреждения супермаркетов о проверке

22 янв, 12:21

Получить дисконтную карточку в супермаркете - значит получить компенсацию за обман, которым заканчивается каждый поход в магазин, утверждают в украинском Госпотребстандарте. Его инспектора пригласили журналистов в рейд, в котором были выявлены все виды нарушений: обвешивание, просроченный товар на полках, как и товар без информации о содержимом на упаковке. И это вопреки тому, что супермаркет предупредили о проверке за 10 дней.

Прозрачные двери в непрозрачную торговлю. Выходя из супермаркета, мы каждый раз оставляем там лишние деньги. Дополнительную гривну за 15 накрученных грамм на колбасе, еще 50 копеек за неправильно взвешенные фрукты. А выносим - просроченные стиральные порошки и сомнительное детское питание.

Скидки из собственного кармана. Акционные 5%, которые предлагают большие супермаркеты, и дисконтные карточки - это не что иное как возмещение за обсчет. Именно на столько в среднем обманывают каждого покупателя, утверждают инспектора управления Госпотребстандарта. Впрочем даже VIP-клиенты не защищены от некачественного товара.

Александр Химко, главный специалист отдела контроля за непродовольственными товарами Главного управления защиты прав потребителей города Киева: "Проверяли мы бытовую химию, белье, порошки стиральные, и на данный момент нет очень много информации на этикетке: дата изготовления, срок пригодности. Найден товар с исчерпанным сроком годности".

Супермаркеты Госпотребстандарт предупреждает о проверке за 10 дней. Но на полках - просроченный на полгода стиральный порошок, отбеливатель сомнительного происхождения и детское питание, на котором не указано содержимое. А после контрольного взвешивания почти все продукты, расфасованные магазином, оказались несколько легче, чем указали на этикетке. Директор магазина комментировать ситуацию отказалась. Работники Госпотребстандарта говорят: такую картину обнаруживают почти во всех магазинах, которые проверяются.

Ольга Попатенко, руководитель отдела контроля Главного управления защиты прав потребителей города Киева: "Стопроцентно находим по проверкам нарушения. Есть больше, есть меньше, сегодня - средний показатель. Но установлены все виды нарушений: обсчет, просроченный товар, был товар без информации, без документов".

Товар, который продавали с нарушением, изъяли, говорят инспектора. Впрочем это не означает, что некачественные продукты завтра не появятся на полках снова. Большим магазинам проще уплатить штраф, чем отказаться от прибыли. А серьезные санкции, вплоть до закрытия супермаркетов, возможны лишь тогда, если нарушения повторяются месяцами.

Инф. "ictv">ictv


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/91315.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua