Транспортники настаивают на необходимости повышения проезда в поездах

22 янв, 16:25

В Украине необходимо постепенно увеличивать цены на проезд, но при этом получать финансирование из государственного бюджета и дифференцировать политику тарифообразования. Такое мнение корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ высказал руководитель аналитической группы "Менеджмент консалтинг групп" (МКГ) Дмитрий Подтуркин.

По его словам, повышение стоимости проезда на железной дороге - экономическая необходимость. В 2007 году было запланировано 25-процентное повышение стоимости билетов, но по политическим причинам они подорожали всего на 15%. При этом 15-процентный рост соответствует уровню инфляции за 2007 год (16%), но "не покрывает роста затрат на пассажирские перевозки". По данным аналитиков МКГ, стоимость пассажирских вагонов и локомотивов поднялась в среднем на 25-30%, также поднялась стоимость металла и металлоконструкций, топлива, строительных материалов и других компонентов себестоимости. В результате, несмотря на 15%-процентное повышение стоимости проезда, убытки пассажирского сектора "Укрзалізниці" в 2007 году достигли почти 4 млрд грн. против 2,7 млрд грн. в 2006 году.

"Внутренние резервы системы невозможно использовать бесконечно, а повышение эффективности и снижение затрат возможно тоже только при вложении дополнительных инвестиционных ресурсов. Поэтому, повышение стоимости проезда необходимо для привлечения дополнительных финансовых средств. Это является необходимым условием для привлечения инвестиций, поскольку сегодня именно убыточность является главным и пока непреодолимым препятствием для привлечения инвестиций в сектор пассажирских перевозок "Укрзалізниці". В противном случае государство будет вынуждено бесконечно повышать уровень перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых", - отмечает Д.Подтуркин.

"Моральное и физическое старение", а также сокращение парка пассажирских вагонов и локомотивов, приближение цены железнодорожных билетов к цене поездки на альтернативных видах транспорта, - являются, по словам руководитель аналитической группы, двумя основными факторами уменьшения пассажиропотока на железной дороге.

Специалисты аналитической группы также отмечают, что билет в купе СВ стоит уже "почти как билет на самолет". Затраты же при поездке на личном автомобиле равняется 2-3 билетам в купейном вагоне на аналогичное расстояние. В результате, считают они, железная дорога может начать терять своего платежеспособного пассажира.

В связи с этим необходима "более детальная структура пассажирского тарифа, включающая в себя кроме четкого выделения инфраструктурной, вокзальной, вагонной и локомотивной составляющих еще и возможности его сезонной, географической и сервисной диверсификации". Так, существующие тарифы на пассажирские перевозки определяются только расстоянием, классом вагонов, классом поездов и не связаны с сезоном отправления, направлением поездов и удобством расписания движения поезда.

Напомним, диалог между транспортниками и властями о необходимости повышения стоимости на проезд в ж/д транспорте длиться уже не один год. Последнее заявление относительно ж/д тарифов сделал Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский, который пообещал, что в этом году цены на билеты в поезда останутся стабильными.

Инф. E-Finance


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/91371.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua