Судоходство Украины увеличивает перевозки

26 янв, 11:44

В прошлом году украинские суда увеличили пассажирские (на 21,1%) и грузовые (на 8,3%) перевозки по всем направлениям. Так, теплоходами "Герои Шипки", "Герои Плевны", "Южная Пальмира" в прошлом году было перевезено 667,4 тыс. тонн грузов и 23,5 тыс. пассажиров. Возможностями паромных линий воспользовались более 900 предприятий и организаций из 26 стран Европы и Азии.

Как сообщил ЛІГАБізнесІнформ пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины Александр Федоров, на данный момент особенно интенсивно развивается паромная линия между берегами Украины и Турции, грузооборот которой составил 232,8 тыс. тонн и увеличился, по сравнению с 2006 годом, на 15,6%. Услугами данного маршрута пользуются грузовладельцы Украины, России, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана, а также Польши и стран Балтии. "Абсолютным чемпионом" в черноморских паромных перевозках является маршрут "Украина-Грузия", на котором совместно с паромами судоходной компании "Укрферри", работают паромы под флагами Болгарии и Грузии.

Также с каждым годом наращивает обороты линия "Ильичевск-Поти" (Батуми), являющаяся главной транспортной артерией в сотрудничестве стран ОЧЭС и ГУАМ. Так, в 2007 году ее грузооборот достиг 1278,7 тыс. тонн. По сравнению с предыдущим годом грузооборот увеличен на 6,7%. В страны Кавказа и далее через паромные переправы Каспийского моря идут украинские металл и металлоизделия, строительные материалы, автотехника, оборудование, продукты питания, удобрения, минеральное сырье. В Украину и страны СНГ поступают цитрусовые, вино и минеральные воды, строительные материалы и оборудование.

В прошлом году усилия украинских судоходов были направлены на создание паромной переправы "Керчь-Поти", которая вдвое сокращает путь и, соответственно, время доставки грузов между портами Украины и Грузии. Так, 20 октября 2007 года была осуществлена пробная стыковка парома с железнодорожным мостом в Керчи, построенным на собственные средства СК "Укрферри".

Учитывая тот факт, что пик перевозок выпадает на заключительный квартал года, паромщики уверены, что новая линия позволит увеличить общий грузооборот на грузинском направлении в 1,5 раза, в том числе, за счет транзитных грузопотоков, наиболее привлекательных для транспортной системы любого государства. Однако, по мнению экспертов, до сих пор длится "бюрократическая волокита", связанная с вводом построенного паромного терминала в эксплуатацию. Так, не присвоен дополнительный паромный статус уже существующему в Керчи пограничному пункту пропуска, не открыты соответствующие экспортные коды припортовой станции, не подписаны Правила перевозок.

Данные проблемы "стопорят" выполнение программы "Развитие транзитного потенциала Украины путем создания торгово-транспортной сети по технологии "From Door-to-Door", принятой в ходе первого заседания рабочей группы Делового совета ГУАМ при участии торгово-промышленных палат Украины, Азербайджана, Грузии и Молдовы в июне 2007 года. Общий объем финансирования этой программы, рассчитанной на 10 лет в целях формирования нового глобального Евроазиатского рынка, составляет $3,4 млрд.

Напомним, проект создания регулярной паромной переправы "Керчь-Поти" был представлен в Кабинет Министров два года назад. По данным Ассоциации судовладельцев, проект получил поддержку "на всех уровнях", однако для его реализации "потребовалось время и значительные инвестиции компании на проектирование и строительство паромного терминала, сооружение конструкции паромного моста на Килийском СРЗ, его доставка и установка в Керчи". В проекте была учтена ограниченность морской акватории Керченского порта, специфика его железнодорожных путей, а также "все условия, гарантирующие безопасность судоходства и подхода к мосту более чем 180-метрового железнодорожного парома".

"Укрферри" основана в октябре 1995 года с целью развития паромных перевозок на Черном море, повышения эффективности эксплуатации паромной переправы "Ильичевск (Украина)-Варна (Болгария)", а также развития других направлений морского торгового судоходства.

Инф. E-Finance


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/91949.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua