30 янв, 16:59
Намерения "Укрзалізниці" повысить тарифы на транспортные перевозки грузов металлурги считают необоснованными, беспрецедентными и несогласованными. Такое повышение повлечет убытки на ряде предприятий горнометаллургического комплекса, ослабит основные макроэкономические показатели экономики, может "разнуздать инфляцию и ударит по карману конечного потребителя". Об этом в ходе пресс-конференции заявил генеральный директор ПХО "Металлургпром" Василий Харахулах.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, по словам В.Харахулаха, повышение тарифов "Укрзалізниця" мотивирует ростом инфляции, как одной из составляющих повышения себестоимости, однако расчеты показывают, что с 2000 по 2007 год инфляция составила 231,4%, а рост тарифов на металл при перевозках на экспорт за этот же период - 358%, на перевозку ферросплавов и лом черных металлов - 383%, кокс - 267%, руды - 241%. В 2008 году инфляция официально ожидается на уровне 12,5%, что с 2000 года составит 260,3%, а рост тарифов составит 532% на металл, ферросплавы, лом черных металлов, 450% - на железорудное сырье, 414% - на кокс, 668% - на огнеупоры.
По словам руководителя "Металлургпрома", повышение тарифов на задекларированном уровне приведет к необратимым последствиям в отрасли, экономике в целом. Вместе с тем, вряд ли полученные железнодорожной администрацией дополнительные средства будут использованы на обновление подвижного состава, как это было заявлено, "поскольку ранее также декларировались такие намерения, однако на практике предприятию не удавалось выполнить намеченные планы".
Вместе с тем, Конфедерация работодателей Украины призывает Министерство транспорта и связи, Министерство экономики, правительство и главу государства приостановить действие п.2 приказа Минтранссвязи "Об индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом Украины" с учетом наших предложений" от 17 января 2008 года N43 и п.1 в части введения коэффициентов, которые применяются к тарифам. "Необходимо в месячный срок доработать приказ Минтранссвязи", - подчеркнул В.Харахулах.
Также металлурги надеются наладить с монополистом диалог, в ходе которого должен быть определен максимально допустимый уровень повышения данного тарифа. Кроме того, представители отрасли призывают неотлагательно создать, предусмотренный Законом Украины "О природных монополиях" независимый орган регулирования транспортной отрасли, который обеспечит прозрачное ценообразование и равноправные условия для участников рынка перевозок в соответствии с требованиями Всемирной торговой организации (ВТО) и Евросоюза.
Напомним, Министерство транспорта и связи Украины разработало проект приказа "Об индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом Украины", который предусматривает "выравнивание" грузовых тарифов в соответствии с требованиями ВТО. Так, в документе предусматривается ежеквартально индексировать тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом. С 1 февраля 2008 года предлагается повысить тарифы на 12%, с 1 апреля - на 17% и по 3% - с 1 июля и 1 октября 2008 года.
Сегодня в ходе пресс-конференции заместитель генерального директора "Укрзалізниці" Виктор Черный сообщил, что железнодорожная администрация повысит тарифы на грузовые перевозки, если даже металлургия намерена повысить цены на свою продукцию для "Укрзалізниці" в пределах $60-70 за тонну.
Инф. E-Finance
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/92584.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua