07 фев, 14:51
Переход Государственной налоговой администрации (ГНАУ) на электронную отчетность является первым и верным шагом к упрощению взаимодействия с налогоплательщиками, хотя на первом этапе это еще не заметно. В дальнейшем с помощью программного обеспечения (ПО) можно будет отслеживать связи между компаниями, а также выявлять фиктивные компании по ранее заданным параметрам. Такое мнение корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ высказал директор коллекторской компании "XPOINT" Василий Голда.
Эксперт считает, что подача электронных реестров сама по себе не повлияет на количество документальных проверок. "Для этого необходимы более существенные изменения, в том числе: единый регистр налогоплательщиков, использование современного программного обеспечения, упрощение системы отчетности в целом. Эти и другие изменения повысят эффективность работы налоговой службы в целом и, соответственно, смогут привести к снижению проверок в будущем. Проверки станут более ориентированы на выявление фиктивных компаний и тех, которые находятся в зоне риска ухода от налогов", - отметил он.
По словам В.Голды, большое значение имеет автоматизация обработки данных, получаемых налоговой службой, их дальнейшая доступность и регламентация их использования. Программное обеспечение, используемое фискальными органами, должно уметь отслеживать связи между компаниями, выявлять фиктивные компании по ранее заданным параметрам. К таким параметрам можно отнести: адрес регистрации, время работы на рынке, топ-менеджмент компании (зачастую в фиктивных компаниях это одни и те же лица), высокий оборот в первые месяцы работы и т.д.
"Например, у ближайших западных соседей в числе мер по выявлению фиктивной компании осуществляется фактическая проверка офиса в течение месяца от момента регистрации компании, для того чтобы убедиться, что офис "живет", есть сотрудники, оргтехника и т.д. По итогам такой проверки в регистре делается отметка о вероятности фиктивности компании. Конечно же, объем такой работы и ее сложность очевидны, однако это позволяет уже на начальном этапе выявить потенциального неплательщика налогов", - подчеркнул глава "XPOINT".
Он считает, что для того, чтобы система начала работать и приносила плоды, понадобится не менее трех лет. "Год-полтора уйдет на разработку ПО, еще год - на внедрение его в работу и перевод всех налоговых администраций на новый механизм. Разумеется, такое задание требует не только времени, но и определенного бюджета. Но это, безусловно, повысит эффективность работы фискальных органов", - подытожил эксперт.
Напомним, на вчерашнем заседании Кабинета Министров было принято распоряжение о мерах по усовершенствованию администрирования НДС. Комментируя принятие документа, Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко отметила, что правительство поставило перед собой задачу до конца марта ликвидировать все "недоразумения" с уплатой НДС.
Премьер подчеркнула, что сегодня для того, чтобы возместить НДС, 60 дней проводятся проверки. "Мы поставили задачу, что мы со 100% контактных проверок перейдем только к 10% таких проверок с приходом налоговиков, 90% проверок будут осуществляться бесконтактным способом, в том числе с помощью анализа электронных данных по работе предприятия", - сказала она.
Инф. E-Finance
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/93629.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua