Планы столичной подземки вызывают сомнения

11 фев, 12:44

Несмотря на заверения столичных властей и руководства метрополитена, Киеву не удастся до конца 2008 года достроить и ввести в эксплуатацию три новых станции на евско-Красноармейской линии. Наиболее реальный срок ввода трех новых станций в направлении ВДНХ - это середина или вторая половина 2009 года. Такое мнение корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ выразил директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.

По словам эксперта, на данный момент на этом направлении за несколько лет было выполнено всего лишь около 50% работ и, как утверждает А.Кава, "реализовать оставшиеся 50% за полгода просто нереально, даже при значительных финансовых вливаниях". "Руководству Киевского метрополитена следовало бы прекратить активную пиар-кампанию и заняться реальными делами. Например, более года руководство Киевского метрополитена убеждало граждан, что в 2007 году парк метрополитена пополнится на 35 новых вагонов, а в 2008 - на 165. В то же время, реально в 2007 году был проведен тендер всего лишь на 25 вагонов, из которых в 2007 было получено всего лишь 5, а поставка 20 вагонов намечена на первый квартал 2008 года", - отметил А.Кава.

Относительно объема поставки в 2008 году, эксперт обратил внимание на то, что, "несмотря на постоянные многочисленные уверения граждан в покупке 165 вагонов, потом оказалось, что заводы-производители не смогут выполнить такой объем". "Интересно, на что рассчитывали первые лица метрополитена, не убедившись даже в возможности выполнения своих обязательств перед гражданами", - отметил глава Центра. Довольно сомнительными выглядят, по его словам, и уверения столичных властей о вводе первой очереди Подольско-Выгуровской линии метрополитена в 2011 году.

"Учитывая объем работ, которые предстоит выполнить, и то, что на данный момент никакие строительные работы на данном направлении не проводятся, кроме строительства Подольского мостового перехода, наиболее вероятным сроком ввода первой очереди этой линии, при условии хорошего финансирования, является 2013-2014 годы. Пока же наиболее вероятным сценарием является то, что руководство города просто перенесет сроки ввода в эксплуатацию по аналогии с реконструкцией Правобережной линии скоростного трамвая, сроки реконструкции которого уже затянулись на 8 месяцев", - подытожил А.Кава.

Напомним, программой развития метрополитена на текущий год предусмотрено во ІІ квартале текущего года ввести в эксплуатацию участок от станции "Бориспольская" до станции "Красный хутор" Сырецко-Печерской линии длиной около 1,1 км. Также в ІV квартале текущего года предполагается ввести в эксплуатацию участок от станции "Лыбидская" до станции "Васильковская" евско-Красноармейской линии общей протяженностью 3,79 км. До 2012 года данную линию планируется удлинить еще на три станции - "Выставочный центр", "Ипподром" и "Одесская площадь".

Инф. E-Finance


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/93939.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua