"Укрзалізниця" к Евро-2012 без кредитов не подготовится

13 фев, 11:07

Для успешного проведения финальной части Чемпионата Европы по футболу в 2012 году Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" нужны дешевые кредитные средства. Такое мнение ЛІГАБізнесІнформ выразил руководитель аналитической группы "Менеджмент консалтинг групп" (МКГ) Дмитрий Подтуркин.

Эксперт напомнил, что, кроме увеличения количества подвижного пассажирского состава, "Укрзалізниця" намеревается поменять инфраструктуру для внедрения скоростного движения между основными городами Украины, а также построить современные вокзальные комплексы. По его мнению, наиболее выгодные условия финансирования подобных масштабных проектов могут предоставить международные финансовые организации, такие как Всемирный банк и Европейский банк реконструкции и развития.

"Сотрудничество с международными финансовыми учреждениями содействует формированию позитивной кредитной истории предприятия. Кроме того, деньги нужны уже сегодня, а частные банки не дадут дешевые ресурсы без результатов аудита и получения кредитного рейтинга, что состоится, ориентировочно, осенью 2008 года. Дешевый кредит (например, ЕБРР) можно получить до завершения аудита и получения кредитного рейтинга", - полагает аналитик. Он подчеркнул, что в последнее время активизировались переговоры между руководством "Укрзалізниці" и ЕБРР, в частности, о привлечении средств для завершения проекта электрификации участка "Полтава-Користовка", а также для финансирования обновления грузового подвижного состава.

Д.Подтуркин также напомнил, что международные кредитные организации имеют длительный опыт финансирования больших проектов в Украине. "Например, сегодня ЕБРР финансирует реконструкцию систем теплоснабжения в Киеве. Всемирный банк по кредитному соглашению с "Укргидроэнерго" финансирует комплексную реконструкцию украинских гидроэлектростанций", - отметил эксперт, добавив, что новые кредиты нужны "Укрзалізниці" для оптимизации нынешней структуры кредитного портфеля.

"Ранее "Укрзалізниця" брала кредиты на краткосрочной основе под большие проценты. Сегодня целесообразно переоформлять задолженность на более долгосрочной основе с меньшими кредитными ставками", - полагает эксперт. По его мнению, реструктуризация кредиторской задолженности позволит "Укрзалізниці" экономить десятки миллионов долларов в год. "Замещение краткосрочных кредитов дешевыми долгосрочными очень выгодно для "Укрзалізниці", - подытожил Д.Подтуркин.

"Укрзалізниця" создана в 1991 году и является органом управления железнодорожным транспортом общего пользования, подведомственным Минтранссвязи. В сферу ее управления входят Донецкая, Львовская, Одесская, Южная, Юго-Западная и Приднепровская железные дороги, а также другие объединения, предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта.

Инф. E-Finance


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/94261.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua