14 фев, 15:10
Строителей и ремонтников автомобильных трасс России могут обязать выплачивать денежную компенсацию водителям, попавшим в Дорожно-транспортное происшествие из-за плохого состояния дорожного полотна. По статистике МВД, доля таких дорожных происшествий составляет не менее 20% от общего числа аварий. Кроме того, отмечают сами водители, плохие дороги разбивают подвеску, как минимум, увеличивая риск аварий в будущем. И даже если одна из главных проблем России не будет решена полностью, по крайней мере, за нее будет кто-то отвечать. Об этом пишет российское издание "Взгляд".
По данным издания, первый вице-премьер РФ Сергей Иванов сообщил, что финансовая ответственность дорожных служб должна наступать и тогда, когда ДТП на трассе произошло из-за неисправностей дорожного полотна. "Дорожники должны отвечать за это по полной программе, в том числе и рублем", – цитируются в материале словам С.Иванова.
По мнению С.Иванова, тогда повысится эффективность их работы и снизится количество подобного рода ДТП. Он также сообщил, что в недавнем разговоре с главой МВД Рашидом Нургалиевым выяснилось, что 40% ДТП происходит по вине пешеходов, 25% - по вине водителей, а остальные - из-за состояния дорожной сети и транспортных средств. "Состояние автодорог в России действительно оставляет желать лучшего, а водители до сих пор не застрахованы от серьезных аварий по вине дорожных служб, – цитирует издание компанию "РЕСО Гарантия". - Если приключилась такая беда, то при наличии КАСКО водителю волноваться не о чем – страховая компания возместит ему все убытки". А полис ОСАГО, к сожалению, не дает водителям никаких гарантий на немедленное возмещение материального ущерба.
"В таком случае, пострадавшему надо обращаться в суд и пытаться взыскать компенсацию с дорожных служб, под контролем которых находится аварийный участок, но система эта сложная и очень несовершенная", – цитирует автор материала слова сотрудников страховой компании. На самом деле, отмечает издание, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, причинители вреда, в данном случае - дорожные службы, аффилированные с муниципальными органами - несут полную ответственность за причиненный вред и обязаны компенсировать его в полном объеме.
"Пострадавший может взыскать не только материальный, но и моральный ущерб, а также расходы на проведение экспертизы, юридическую помощь, траты на такси или прокат машины, – пояснил председатель Союза защиты прав автомобилистов Михаил Аншаков. - Однако правоприменение у нас часто расходится с законодательством". По словам эксперта, суды часто встают на сторону потребителей, но только в том случае, если не затронуты интересы муниципальных органов. "Так что в теории дорожные службы уже несут финансовую ответственность за ДТП, но взыскание этих сумм отнимает много сил и времени", – пояснил М.Аншаков.
К сожалению, отмечается в материале, несмотря на актуальность автодорожных перевозок, протяженность территории и автомобильный бум, о котором говорят уже который год, российские дороги оставляют желать лучшего. "Еще два года назад Владимир Путин заявил, что из-за плохих дорог страна теряет до 6% внутреннего валового продукта в год. Признав критику президента правильной, Минтранс обязался исправить ситуацию к 2025 году. Проблемы до сих пор налицо, несмотря на то, что на каждый такой недостаток сказывается на экономическом развитии страны", - подчеркивает автор материала.
"Учитывая, что на автомобильном транспорте в России в год перевозится более 7 млрд. тонн грузов и около 30 млрд. пассажиров, а по дорогам движется 33 млн. автомобилей, потери экономики ежегодно составляют более 1,8 трлн. рублей", - отмечает первый вице-премьер России. Кроме того, "свыше трети протяженности федеральных автотрасс и мостов требует увеличения прочностных характеристик".
"Протяженность федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составляет менее 40% и только 8% от общей протяженности автодорог федерального значение имеет многополосную проезжую часть: налицо превышение уровня загрузки", - цитирует издание словам С.Иванова, добавляя, что по мнению первого зампреда правительства, для решения проблем необходима модернизация инфраструктуры, а также перераспределение транспортных потоков по дорожной сети. Без этого, считает С.Иванов, сегодня уже невозможно добиться высокой эффективности в решении задач по строительству и содержанию дорог, управлению отраслью, организации и безопасности движения.
Инф. E-Finance
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/94453.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua