Перевозочный процесс в Украине позволит поднять электрификация ж/д

19 фев, 14:08

Электрификация железных дорог Государственной администрацией железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" позволит снизить затраты по самой весомой составляющей себестоимости - топливной, а также позволит поднять перевозочный процесс в Украине на "качественно новый уровень". Такое мнение корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ выразил руководитель аналитической группы "Менеджмент консалтинг групп" (МКГ) Дмитрий Подтуркин.

По его словам, обеспечение постоянного прироста грузооборота и одновременное повышение эффективности процесса перевозок - такие задачи сегодня стоят перед украинскими железнодорожниками. "Перевод на электрическую тягу - одно из основных мероприятий, призванных поднять перевозочный процесс в Украине на качественно новый уровень. А снижение энергоемкости и увеличение энергетической независимости экономики - в приоритетах нового правительства", - отметил Д.Подтуркин.

"В условиях постоянно повышающихся цен на нефть и нефтепродукты, значительной внешнеэкономической зависимости Украины от поставок "черного золота", электрификация железных дорог особенно актуальна. Только за 2007 год стоимость дизельного топлива увеличилась более чем на 50%. Это объясняется и постоянным повышение цены на нефть на мировом рынке (в пять раз за последние десять лет), а также тем, что в Украине государство не имеет реальных возможностей влиять на этот рынок", - считает руководитель МКГ.

В целом, по мнению экспертов МКГ, переход на электрическую тягу снижает топливную составляющую себестоимости перевозок (в 4,9-6,5 раза по сравнению с тепловозной тягой, в зависимости от видов движения). Кроме того, перевод железных дорог на использование электрической тяги позволяет существенно уменьшить негативное влияние железнодорожных перевозок на окружающую природную среду.

"Со времен СССР Украине досталась достаточно развитая система электрифицированных железных дорог. Но также мы унаследовали и их главную инфраструктурную проблему - одновременную эксплуатацию электрифицированных участков двух типов на переменном и постоянном токе... Капитальные расходы на электрификацию при использовании сетей переменного тока на 15-18% меньше, чем при постоянном токе. При этом себестоимость эксплуатации дорог электрифицированных переменным током на 20% меньше, чем при эксплуатации на постоянном токе. Именно из-за большей эффективности сетей с переменным током в настоящее время все новые электрифицированные участки создаются именно с использованием этой технологии", - отмечает Д.Подтуркин.

Так же эксперты считают, что электрификация - коммерчески эффективное направление реализации инвестиционных проектов на железных дорогах. Из-за существенного снижения эксплуатационных расходов на электрифицированных участках срок окупаемости таких проектов не превышает семи лет. Это позволяет осуществлять электрификацию за счет собственных средств Госадминистрации и привлекать для проведения этих работ кредитные ресурсы коммерческих банков и международных финансовых организаций.

Для финансирования проектов по электрификации "Укрзалізниці" есть, считает глава МКГ, перспективный международный инструмент, который пока еще не использовался - привлечение финансовых ресурсов с помощью механизмов Киотского протокола. "Железная дорога является одним из базовых источников выбросов СО2 в государстве, а переход на электрическую тягу является самым эффективным киотским проектом на железной дороге. Организация перевозок на электрической тяге с выходом на порты Черного моря, частичное разделение движения грузовых и пассажирских поездов с выделением высокоскоростных участков, увеличение пропускной способности основных грузовых и пассажирских направлений - все это станет возможным после завершения реализации всего комплекса работ по программе электрификации", - подытожил Д.Подтуркин.

Напомним, на начало 2008 года общая эксплуатационная длина электрифицированных путей железных дорог на Украине составляла 9651,27 км (44,1% от общей длины главных путей "Укрзалізниці"). По абсолютной длине электрифицированных железных дорог Украина занимает X место среди стран мира и VI среди стран Европы.

Инф. E-Finance


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/94966.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua