СМИ: Украина поменяет Севастополь на Керченский пролив

29 фев, 12:06

Украина может согласиться на продление базирования Черноморского флота в Севастополе после 2017 года в обмен на уступку России и признание украинским фарватер Керченского пролива. Об этом пишет российское издание "Новая газета".

По данным авторов публикации, вышеописанный "обмен" может состояться на переговорах украинского министра иностранных дел Владимира Огрызко с его российским коллегой в марте 2008 года.

"В марте он (Огрызко-ред.) будет добиваться вполне прагматичных вещей: делимитации границы в Керченском проливе и ее демаркации на суше и на море. В качестве ответной уступки Россия может получить разрешение не выводить Черноморский флот из Севастополя после 2017 года. Об этом уже заявил советник президента Украины Владимир Горбулин", - пишет "Новая газета".

Напомним, что ранее Горбулин в интервью украинскому изданию "Контракты" заявил, что сомневается в выводе российского флота из Крыма после 2017 года, когда заканчивается российско-украинское соглашение о базировании.

"Несмотря на ряд подвижек (в частности, инвентаризации имущества флота), не думаю, что флот выведут в 2017 году", - сказал он.

Следует напомнить, что Керченский пролив очень мелководный, и суда могут проходить в нем по искусственному, всегда относившемуся к Керченскому порту, Керчь-Еникальскому каналу глубиной 8 метров.

Сейчас Украина настаивает на украинской принадлежности канала.

В проливе существуют также мелководные (до 3 метров) российские фарватеры номер 50 и номер 52, пригодные для прохода лишь мелких судов.

Проход по Керченскому проливу без лоцмана запрещен. Стоимость прохода по каналу в два раза выше, чем по фарватерам. Ежегодно через Керченский пролив проходит до 9000 судов, в т.ч. российских и следующих в российские порты Азов, Ростов, Таганрог, Ейск, Темрюк.

По некоторым данным, российские судоходные компании платят Керченскому порту за проводку судов по Керчь-Еникальскому каналу порядка 150-180 миллионов долларов.

В 2003 году между Россией и Украиной разгорелся конфликт вокруг строительства дамбы к Косе Тузла, в основе которого лежала борьба за контроль над каналом в Керченском проливе.

Инф. "podrobnosti">podrobnosti


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/96579.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua