Граждан взяли под прицел. Приход на страховой рынок новых оков послужит стимулом для развития розничных продаж

28 фев, 09:33

Страховщики готовятся менять приоритеты. В ближайшие три года страховые компании всерьез намерены ввязаться в конкурентную борьбу за деньги населения. Наиболее оптимистично в отношении развития розничных продаж настроены обосновавшиеся на рынке «новые русские» страховщики.

Страховые компании признают, что продвижение страховых продуктов для физических лиц — дело хлопотное и неблагодарное. Работа с населением подразумевает наличие у компаний широких филиальных сетей, огромного числа агентов и капитальные инвестиции. В то же время сегодня большинство отечественных страховщиков — кэптивные структуры, нацеленные на обслуживание аффилированных предприятий, а то и вовсе псевдостраховые организации, чья основная цель — способствовать клиентам в оптимизации их финансовых потоков. Однако сейчас ситуация на рынке может радикально измениться. Похоже, что в ближайшей перспективе украинские граждане станут главной мишенью для компаний, которые будут стараться отхватить как можно больший кусок лакомого рынка.

По прогнозам экспертов, катализатором для развития розничных продаж может стать выход на отечественный рынок зарубежных инвесторов, прежде всего — российских. На сегодняшний день сегмент страхования физлиц в Украине остается практически незаполненным. По оценкам экспертов, доля застрахованных населением рисков едва достигает 5%. Наиболее крупным оком в сегменте розничных продаж по-прежнему остается «Оранта», в распоряжении которой находятся 633 представительства и более 9 тыс. страховых агентов. Попытки развивать это направление в последние годы предпринимают и другие сетевые компании, входящие в десятку крупнейших в классическом рейтинге. Тем не менее уровень конкуренции здесь, даже учитывая многочисленность работающих на рынке компаний (их сегодня насчитывается свыше 400), остается довольно слабым. Поэтому все вновь прибывшие на рынок страховщики строят свою стратегию именно в расчете на деньги населения. «В ближайшие год–два конкуренция, безусловно, усилится. Это связано, прежде всего, с приоритетностью розничного страхования в политике уже работающих компаний и с выходом на рынок новых страховых оков», — прогнозирует заместитель председателя правления АСК «ИНГО-Украина» Наталия Невядомская.

Весьма амбициозные планы относительно развития розничных продаж страховых продуктов уже проанонсировал Росгосстрах, недавно объявивший о намерении работать в Украине. Специально для этого страховщик намеревался приобрести нашего лидера розницы НАСК «Оранта», но северного инвестора не устроили предложенные условия продажи пакета. Российский гигант скептически относится к достижениям старожилов рынка. «Сегодня на украинском рынке страхования нет ярко выраженного лидера в сегменте розничных продаж. Наша компания намерена работать в различных сегментах рынка, с упором на обслуживание физических лиц. И мы хотим использовать наши опыт и наработки по обслуживанию и физических, и юридических лиц, доказавшие свою успешность в России», — заявили «ДС» в пресс-службе Росгосстраха. Правда, не вполне понятно, почему нацелившийся на розницу страховщик избрал для покупки местную компанию, специализирующуюся в основном на страховании корпоративных клиентов — «ИФД КапиталЪ Страхование». Свою готовность потратиться на захват сегмента страхования физических лиц задекларировала еще одна «дочка» недавно обосновавшейся у нас российской компании — «РОСНО-Украина». «Фундамент розничных продаж «РОСНО-Украина» закладывается в 2006 году и представляет собой крупный многомиллионный проект, рассчитанный на реализацию в течение трех лет. Он предусматривает создание широкомасштабной сервисной структуры, которая позволит обслуживать частных клиентов по всей Украине. Нашей основной задачей является повышение страховой культуры населения, а также предоставление рынку простых, понятных продуктов с качественным сервисным наполнением», — рассказал генеральный директор компании Константин Бергманн.

По мнению экспертов, усилия россиян могут упасть на благодатную почву и дать свои результаты. «Рынок страхования физлиц очень перспективный, и главное — он не заангажированный. Большинство юридических лиц так или иначе уже наладили связи с местными страховщиками либо имеют аффилированные компании. А потому войти на этот рынок и начать бизнес с нуля — конкурировать своими условиями, ценами, квалификацией — довольно сложно. В то же время малый бизнес и физлица — это свободный сегмент, на котором могут сработать разные мотивационные и продуктовые изыски страховщиков», — считает вице-президент УАСК «АСКА» Елена Машаро.

Но пока новички будут собираться с силами — заниматься развитием сетей и подготовкой кадров, уже обосновавшиеся на рынке компании имеют все шансы начать штурм первыми. «В прошлом году рост портфеля физлиц в «ИНГО-Украина» (без учета кратковременного всплеска продаж по «автогражданке») составил около 30%, в 2006 году мы рассчитываем как минимум на 40%-ный рост. Кроме того, в первойине текущего года планируем завершить разработку концепции по работе с гражданами и уже с осени начать массированную атаку в этом сегменте», — поделилась планами г-жа Невядомская.

Впрочем, участники рынка отмечают, что в ближайшие несколько лет кардинально изменить ситуацию в рознице им едва ли удастся. Ведь на сегодняшний день отсутствуют два основных фактора, являющихся залогом успеха в работе с населением, — достаточный уровень реальных доходов граждан и доверие к финансовым институтам. В то же время надежды компаний на «автогражданку», которая должна была послужить популяризации среди украинцев страхования как такового, себя не оправдали. «Сетевых страховщиков, которые могут и умеют страховать физических лиц и работать на розничном рынке, в Украине достаточно. Но нужно, чтобы у населения была готовность и материальная возможность страховаться. Поэтому от прихода сюда российского, польского или какого-то другого Госстраха чуда не произойдет», — прогнозирует Елена Машаро.

Татьяна Очимовская

Инф. dsnews


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/9677.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua