28 фев, 17:02
Пошлина на иномарки в 25% может оказаться далеко не рекордной для Украины — в ВР уже появился законопроект, предлагающий увеличить эту цифру еще на 10%. В случае его прохождения автомобили подорожают еще на 7–8%, что станет достаточным поводом для некоторых продавцов уйти в тень. Единственными, кто выиграет в данной ситуации, будут отечественные производители, которые уже успели откреститься от причастности к данной инициативе.
Практика показала, что продавцы иномарок во время очередного законодательного утверждения ввозных пошлин не зря высказывали мнение о том, что ситуация может продержаться без изменений в течение полугода. В Верховной Раде уже зарегистрирован законопроект депутата Анатолия Корчинского №8664 «О внесении изменений в Закон Украины «О таможенном тарифе», предусматривающий увеличение налога на импортные авто с сегодняшних 25 до 35%, а на грузовики — до 30%. По словам автора, это должно способствовать увеличению производства техники в Украине и принесет в госбюджет дополнительные 400 млн грн.
Сам факт появления подобной инициативы выглядит, по меньшей мере, странно. Ведь в конце прошлого года эксперты всерьез заговорили о возможном снижении пошлин до 10% в течение ближайших лет, на которое Украина пойдет под давлением ВТО. Причем свою причастность к лоббированию нового документа в неофициальных беседах опровергли сразу три крупнейших отечественных производителя — «Автоинвестстрой», «Укравто» и «Еврокар», тогда как ранее местные предприятия всегда отстаивали преференции для своего бизнеса единым фронтом. Аналитики полагают, что инициатором очередного пересмотра пошлин является «Укрпроминвест». В пользу этой версии свидетельствует и личность автора законопроекта. Анатолий Корчинский ранее состоял во фракции «Солидарность», которую возглавлял Петр Порошенко. Учитывая, что корпорация наладила сборку ряда корейских авто на Луцком автомобильном заводе, можно предположить, что нейтрализация импортных конкурентов ей действительно выгодна.
Как сказал глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, скорее всего, документ будет рассматриваться уже после выборов, поскольку пока не прошел согласования в финансовом комитете. «Однако в нашей стране все возможно. Я не исключаю, что на последнем заседании 14–17 марта Рада может преподнести очередной подарок дилерам», — говорит он. Чтобы максимально затянуть процесс прохождения законопроекта, ВААИД уже зарегистрировала аналогичный документ, предусматривающий снижение пошлины до 15%. «По закону, когда существует два альтернативных законопроекта, должна быть создана согласовательная комиссия, что на некоторое время отодвинет угрозу для импортеров авто», — считает он.
«Если творение депутата Корчинского все же получит статус закона, то сегмент иномарок ждут катастрофические последствия, ведь пошлина в 35%, по сути, является заградительной», — уверен Олег Назаренко. В этом случае он прогнозирует перераспределение рынка в пользу отечественных и российских авто, а также уход некоторых импортеров в тень. По мнению директора по маркетингу ТД «Нико Украина» Максима Рабиновича, новые пошлины отбросят рынок на три года назад. В компании «Нисан Мотор Украина» говорят, что в этом случае иномарки подорожают на 7–8%. Это не настолько критичная цифра, чтобы говорить о катастрофе. «Просто повторится уже неоднократно пройденный сценарий, когда накануне вступления в силу закона дилеры попытаются максимально затарить склады, а покупатели устремятся в салоны. Затем последует спад продаж, пока все привыкнут к новым ценам. Естественно, стоит ожидать и перераспределения рынка в пользу отечественных авто», — резюмирует он. Кстати, одной из версий об истинных причинах возникновения скандального законопроекта было мнение о том, что к нему приложили руку сами дилеры, желающие подстегнуть ажиотаж. Однако продавцы, опрошенные «ДС», опровергают подобную информацию.
Людмила Ксенз
Инф. dsnews
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/9761.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua