"Укрзалізниці" рекомендуют обновляться за собственные средства

12 мар, 12:51

Комплексное обновление основных фондов "Укрзалізниці" возможно только при консолидации всех доступных источников финансирования. При этом, привлекать финансовые ресурсы необходимо исключительно на основе экономической целесообразности, с возможной минимизацией стоимости их привлечения. Одним из основных источников финансирования обновления основных фондов Госадминистрации должны стать собственные средства. Такое мнение ЛІГАБізнесІнформ выразил руководитель аналитической группы "Менеджмент консалтинг групп" (МКГ) Дмитрий Подтуркин.

По словам Д.Подтуркина, консолидация всех доступных для "Укрзалізниці" источников финансовых ресурсов с одновременным расширением воспроизводства внутри компании позволит создать надежную финансовую базу для комплексной модернизации украинских железных дорог. Одним из основных источников финансирования обновления основных фондов Госадминистрации должны стать собственные средства, аккумулируемые через механизм амортизационных отчислений. Другим источником собственных средств, направляемых на финансирование программ развития производства, может стать часть прибыли "Укрзалізниці".

Вместе с тем, эксперт отметил, что последние изменения тарифной политики позволяют значительно увеличить размеры поступлений из этих источников. Так, только за 2008 год прибыль "Укрзалізниці" планируется на уровне 2,5 млрд грн. При этом, по подсчетам МКГ, совокупная сумма амортизационных отчислений за 2008-2015 годы увеличится уже до 130 млрд грн.

Д.Подтуркин напомнил, что за 10 лет износ основных фондов Госадминистрации увеличился почти втрое, и по отдельным позициям достиг критической величины - 80%. "Общая потребность в инвестициях в рамках программы развития и реформирования оценивается в сумму около 100 млрд грн. на период до 2020 года", - отметил эксперт, добавив, что в перспективе эффективным инструментом финансирования приобретения подвижного состава "Укрзалізниці" является лизинг, но в настоящее время использовать лизинговые схемы экономически невыгодно.

Аналитик подчеркнул, что в мире именно лизинговые компании являются основным источником дешевых и мобильных инвестиционных ресурсов в ж/д отрасли. Однако, сегодня лизинговые услуги на Украине стоят намного больше, чем кредит. Так, "Укрзалізниця" оплачивала лизинговым компаниям, по данным МКГ, около 17% годовых. Как пример приводится процент за пользование кредитными средствами, полученными в прошлом году у "Barclays Capital Bank", который составил только Libor+2,5 %, что составляет около 8% годовых в долларах США.

Кроме того, по мнению Д.Подтуркина, украинские лизинговые компании не торопятся внедрять современные технологии финансирования лизинговых операций. "В настоящее время лизинговые компании в Украине для финансирования лизинговых операций используют в основном кредитные ресурсы, причем кредиты банков-резидентов (около 65% от общего объема средств), мало используются кредиты иностранных банков (только 23%) и совсем не используются механизмы фондового рынка (только 1,2%)", - подытожил эксперт.

Напомним, ранее экс-заместитель генерального директора "Укрзалізниці" Анатолий Чубинский заявил, что прекращение лизинговых поставок подвижного состава железных дорог может отразиться на летних пассажирских перевозках 2008 года. Кроме того, обновление подвижного состава "затормозится" на несколько лет.

Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" создана в 1991 году. Является органом управления железнодорожным транспортом общего пользования, подведомственным Минтранссвязи. В сферу ее управления входят Донецкая, Львовская, Одесская, Южная, Юго-Западная и Приднепровская железные дороги, а также другие объединения, предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта. В текущем году на обновление ж/д парка планируется направить 6 млрд 235 млн грн.

"eE-Finance/">e-finance/                                                                                                     " /" >Источник


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/97902.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua