АМКУ борется с супермаркетами

27 мар, 10:39

Антимонопольный комитет продолжает охоту на монополистов. На этот раз внимание ведомства привлекли крупные торговые сети, занимающиеся розничной торговлей: АМКУ возбудило дело против ряда групп супермаркетов. В частности, по мнению ведомства, "Фуршет", "Велика кишеня" и "Фоззи", в которые входят супермаркеты "Сильпо", "Фора", "Днипрянка" и "БумиМаркет", необоснованно завышают розничные цены на продукты питания, тем самым нарушая конкурентное законодательство.

О начале расследования в отношении торговых сетей сегодня на брифинге сообщил первый заместитель председателя комитета Александр Мельниченко.

Как выяснил комитет, торговые центры заключали с поставщиками продовольственных товаров договоры, которые имели признаки дискриминационного характера. В частности, супермаркеты неправомерно установили консультационные, маркетинговые и другие платные услуги, за предоставление которых стягивали непомерную плату. Вместе с этим, стоимость таких услуг значительно отличалась. Кроме того, торговые сети существенно отсрочивали выплату поставщикам платежей за товар, сроки колебались от 10 до 60 и даже до 90 дней – говорится в сообщении пресс-службы АМКУ.

"Подобные действия негативно отображаются не только на производителях, которые из-за отсутствия своевременного поступления средств не могут нормально работать, но и на потребителях, которые должны переплачивать за продукты, – отметил Александр Мельниченко, обращаясь к руководству торговых сетей. - Поэтому, не накликайте на себя антимонопольный гнев, призываю активно посодействовать расследованию. И, в первую очередь, оперативно предоставить необходимую информацию и перейти к конкретным мероприятиям: пересмотреть цены на продукты питания в своих сетях и, в конечном итоге, согласовать все нюансы с поставщиками продовольствия. Иначе жесткие санкции будут неотвратимыми, как это произошло с виновниками сахарного кризиса и крупными производителями подсолнечного масла".

Также сообщается, что АМКУ  обнаружил признаки монополии на рынке мяса птицы. На данном этапе проводится исследование обоснованности установления отдельными участниками этого рынка оптово-отпускных цен на охлажденное мясо птицы, семи основным птицефабрикам посланы соответствующие запросы.

При этом, всем территориальным отделениям Комитета поручено срочно исследовать ситуацию на отмеченных рынках, проверить деятельность крупных супермаркетов. Детальный анализ ситуации позволит обнаружить ценовые нарушения на продовольственных рынках каждого региона и принять соответствующие меры ндля предупреждения негативных явлений.

Ранее АМКУ возбудил дела в отношении двух нефтяных трейдеров и трех производителей подсолнечного масла. Последние, после назначения крупных штрафных санкций, согласились снизить оптовые цены на продукцию на 10-15%

Людмила Князьская-Ханова     

"eE-Finance/">e-finance/                                                                                        "ubp">Источник


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/99619.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua