В начале сентября немало «шороху» в украинских СМИ навело расследование программы «Гроші»(1+1), в которой говорилось о том, что преступная халатность руководства столичной подземки позволяет всяческим дельцам, (в основном сотрудникам среднего и высшего звена), абсолютно безнаказанно красть десятки миллионов гривен.
На удивление, администрация КП «Киевский метрополитен» вместо того, что бы проверить изложенные факты и провести собственное расследование, назвала телевизионный сюжет ложью и постаралось поскорее замять скандал. Однако, как выяснили корреспонденты, основания подозревать метрополитен в «темных делишках» все же есть. Равно как и есть документальные подтверждения воровству.
Метро «штампует» свои жетоны
Итак, кратко напомним предысторию скандала. Как рассказал в программе «Гроші» бывший сотрудник киевской подземки пассажиры, катаются в переполненных вагонах и даже не догадываются, что, возможно, собирают кому-то на новый автомобиль или отдых на фешенебельном курорте. Согласно данным последней проверки, хозяйственную халатность предприятия оценили почти в 100 млн. грн. в год. Иными словами, руководство метрополитена просто не смогло объяснить проверяющим куда делись или были потрачены такие огромные суммы.
Вместе с тем, бывший работник КП «Киевский метрополитен» Анатолий говорит, что это только цветочки. Настоящую дыру в бюджете метрополитена пробивает тот самый обычный пластиковый жетон, который пассажиры покупают каждое утро.
«В метрополитене в турникетах вмонтированы так называемые фиксированные блоки – это средство, которое учитывает количество пассажиропотока, который был пройден, скажем, с утра и до закрытия метрополитена.
Каждый жетон, который упал в щель – это пройденная «челоединица». Достаточно отключить этот фиксированный блок и количество жетонов, которые опустились в турникет, определить ни практически, ни теоретически невозможно», – рассказал Анатолий.
Небывалую ловкость рук уже доказали работники одной из станций столичного метро. Они украли более 1 млн. грн., извлекая на протяжении дня деньги из автоматов для пополнения карточек.
И действительно, стоит только начать наблюдать за оборотом жетонов. Так, журналисты заметили женщину-контролера, которая положила жетон на турникет и оставила. Зачем она это сделала, непонятно.
«Есть несколько черных заводов, которые делают эти жетоны, они же не имеют никаких номерных знаков», – добавляет экс-сотрудник метро.
А тем временем эксперты подсчитывают, как на самом деле может работать подземка.
«Наведение порядка в киевском метрополитене может привести к увеличению выручки на 20-30 %», – пояснил эксперт по вопросам транспортной отрасли Богдан Аганин.
Но в метро, напротив, предлагают поднять стоимость проезда.
«Хотя если посчитать и действительно вывести из тени оборот жетонов, о котором говорят эксперты, проезд должен не подорожать, а подешеветь – примерно на 30 %», – подытожил эксперт.
Сколько и на чем метро украло у киевлян
В очередной раз тема разворовывания средств в киевском метрополитене всплыла в свете разговоров о повышении стоимости проезда в связи с небывалой убыточностью пассажирских перевозок.
Итак, начнем с событий 2-летней давности – Акта проверки Главного управления внутреннего финансового контроля и аудита КГГА за 2010-2011 гг..
Согласно документу на предприятии вскрылось немало фактов:
- Финансовых нарушений со стороны должностных лиц Метрополитена на общую сумму 86,12 млн грн.
- Не выполненных плановых работ по ремонту вагонов и эскалаторов на сумму 44,65 млн грн.
- Предоставления отпусков сотрудникам без сохранения им заработной платы на сумму 13,6 млн грн.
- Убытков от искусственно заниженной стоимости аренды 563.4 км коллекторов и туннелей метрополитена для прокладки провайдерами-операторами оптоволоконных кабелей на сумму 44,1 млн грн.
- Незаконное размещение 40 объектов торговли без решения сессии Киевсовета, а так же факты незаконной передачи помещений метрополитена в субаренду общей площадью 348,3 кв.м.
- В структуре доходов Метрополитена, доходы от рекламы занимают последнее место. Общая площадь рекламы 27,7 тыс кв.м., а сумма дохода от этой площади составляет 6,15 млн грн за 2010 г. Или, (внимание), 18,5 грн/кв.м. рекламы в месяц.
- Из 31 оператора рекламы, которые имеют договора с метрополитеном, 6 занимают монопольное положения с долгосрочными договорами по 5,10 и 20 лет.
- Расценки операторов рекламы на размещение рекламы в метро в 115 раз выше чем тарифы по которым у них имеются договора с метрополитеном.
- На празднование 50-летия киевского метрополитена потратили 4,08 млн грн.
Итого, за 2010 г. и первый квартал 2011 г. официально зафиксированный прямой финансовый ущерб государству, нанесенный должностными лицами КП «Киевский Метрополитен» составил 48,870 млн. грн. Но самое курьезное в этой ситуации – директором КП «Киевский метрополитен» до сих пор является Федоренко Владимир Иванович.
Директор-воришка уходить с должности не намерен
После вскрывшихся фактов транспортная комиссия Киевсовета решила признать работу КП «Киевский метрополитен» неудовлетворительной и рекомендовать главе КГГА не продлевать договор с нынешним руководством предприятия. Это связано с тем, что топ-менеджмент КП обвиняется в многочисленных финансовых махинациях, и с 2011 г. только растет.
По словам депутата Киевсовета Алексея Давиденко («УДАР») Владимир Федоренко на заседании профильной комиссии горсовета выступил с докладом, в котором доложил городским депутатам, что ныне средняя заработная плата работников метрополитена превышает 5 тыс. грн., и предприятие в этом году так хорошо экономило, что его убыточность составила всего 177 млн. грн. А тем временем в КГГА уверены, что до конца 2013 г. года убыточность метро достигнет 350 млн. грн., вместо предусмотренных 300 млн. грн.
«Г-ну Федоренко кичиться экономией не стоило. Вместе с коллегами я серьезно проанализировал деятельность предприятия начиная с 2011 года. Так, проверка в 2011 году установила нарушений в финансово-хозяйственной деятельности предприятия на общую сумму 88,12 млн. грн., что привело к прямым убыткам в 49 млн. грн. Одним из нарушений оказалось занижение расчетной оплаты за использование тоннелей и коллекторов метрополитена посторонними предприятиями в три раза. Только из-за этого непосредственный убыток города составил 20,6 млн грн.». – отметил депутат.
Кроме того А. Давиденко рассказал, что в 2012 г. в Киеве самое большое количество замечаний о превышении среднерыночных цен при совершении закупок было выявлено именно у КП «Киевский метрополитен». За первое полугодие 2012 г. в адрес предприятия было направлено 16 замечаний. Речь шла о закупках на общую сумму 3,4 млн. грн. «Например, светофор был куплен по цене в 11 раз выше среднерыночной стоимости, то есть на 216,7 тыс. грн. дороже. Таких пунктов в отчете 16. И с каждым годом злоупотреблений все больше и больше, финансовые убытки городу – десятки миллионов гривен. Вместе с этим, никакие меры по урегулированию ситуации не предпринимаются», – добавил он.
А. Давиденко также озвучил информацию ГУ МВД в Киеве о том, что в 2013 г. по КП «Киевский метрополитен» были открыты три уголовных дела. В одном из них, как выяснилось, досудебное расследование установило, что должностные лица ПАО «Киевметрострой» и КП «Киевский метрополитен» путем внесения не правдивых данных в план выполнения строительных работ обворовали столичный бюджет на сумму 41,1 млн. грн. Во втором и третьем уголовном деле речь идет о финансовых махинациях на 1, 030 тыс. грн. и 4,6 млн. грн. соответственно.
Всю озвученную А. Давиденко информацию подтвердила и руководитель Управления внутреннего финансового контроля и аудита КГГА Оксана Колтик. Она также добавила, что по результатам проверки объемов выполненных работ при строительстве «Куреневско-Красноармейской линии метрополитена» установлено завышение объемов выполненных работ за период строительства 2004-2010 гг. на 41 млн. грн. (4,5%), за период апрель-июнь и август 2013 г. на 12 млн. грн. (10%). Также Госфининспецией Украины установлено лишних затрат на период строительства с августа 2011 г. по октябрь 2012 г. на сумму 8 млн. грн.
С обвинениями в свой адрес В. Федоренко, естественно, не согласился, однако никаких документальных подтверждений своей правоты или невиновности предоставить не смог.
В итоге члены комиссии Киевсовета по вопросам транспорта не только решили потребовать от главы КГГА Александра Попова не только разорвать контракт с В. Федоренко, но и лишить КП «Киевский метрополитен» полномочий заказчика строительных и ремонтных работ.
Источник
e-finance.com.ua
На чем зарабатывают в киевском метро
2013-10-13 04:33:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Результати фінансової діяльності компаній групи Нафтогаз значно покращилися у минулому році
Податкові новини (ДПС у Дніпропетровській області) 17.05.2024 TikTok a fait un bond triomphal en Chine, dépassant même les banques publiques Ukrainische Hersteller von Heimtierprodukten: Wachstum des nationalen Marktes Prospects of the energy system: challenges and forecasts Торгівля України: Лідери та тенденції ЕЦБ призывает западные банки поскорее выйти из российского рынка Ryzyko główną przeszkodą w biznesie: wyniki badań En Ukraine, les prix des concombres de serre ont fortement chuté Österreich richtet einen Versicherungsfonds in Höhe von 500 Millionen Euro ein, um den Export in die Ukraine zu unterstützen |