• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Вопреки ожиданиям 82% онлайн-бизнеса ощутили падение во время карантина — исследование
    2020-03-30 11:00:56

    И только 7,9% предпринимателей ощутили рост продаж во время карантина.

    Несмотря на ожидания многих предпринимателей о том, что во время карантина онлайн-бизнес ощутит рост, 82% владельцев онлайн-бизнеса заявили, что ощутили падение спроса.

    Об этом идет речь в исследовании компании Finmap, сервиса для управления финансами МСБ, который провел опрос 63 владельцев бизнеса в Украине из таких отраслей как торговля, производство, строительство, образование, IT, HoReCa, дизайн и архитектура.

    Почти 80% опрошенных предпринимателей отметили, что уже понесли убытки, и только 7.9 % — почувствовали рост продаж, а 12.7 % — пока что не ощутили влияния кризиса. Почти 42% опрошенных почувствовали падение продаж на 80-100%, то есть понесли большие убытки.

    "Хотя бытует мнение, что онлайн сейчас вырвется вперед с огромной силой, результаты опроса показали другое. 82% из 100% опрошенных владельцев онлайн-бизнеса чувствует снижение спроса в сравнении с показателем 77% в офлайн и 80% — бизнеса, который присутствовал в обоих каналах. Онлайн также показал наименьший процент роста в сравнении с другими — 9% против 14% (офлайн) и 13% (оба канала)", — рассказали в Finmap.

    Однако, здесь также важно учитывать не только долю бизнеса, которого коснулись события, но и то, насколько эти события на него повлияли. По итогам опроса бизнес в онлайн в среднем почувствовал "просадку" продаж в 61%, офлайн — в 80%, те компании, которые были представлены в обоих каналах — в 64%. Это говорит о том, что денег больше всего потерял офлайн, необеспеченный запасным планом на такие случаи как сегодня.

    Как и ожадалось, наибольшее падение чувствует сегмент HoReCa (гостиницы, рестораны и так далее) — 100%, то есть все из опрошенных ощутили снижение уровня продаж. На втором месте — дизайн, архитектура, проектирование. Следом — рынок образования (в большинстве своем офлайн и те, кто присутствуют в обоих каналах). Далее — строительство, IT, торговля, и заключает список производство.

    Внутри категории в среднем продажи упали в отрасли торговли — на 59%, дизайна и архитектуры — на 45%, производства — на 73%, строительства — на 80%, образования — на 75%, IT — на 32,5%, HoReCa — на 84%.

    В ответ на кризис практически треть респондентов выбрали стратегию полного перехода в онлайн (те, кто ранее был представлен только в офлайн либо в обоих каналах). Четверть отметила переход сотрудников на удаленную работу. 11% указали, что вынуждены были полностью остановить работу — в основном среди них такие отрасли как строительство, салоны красоты, HoReCa. Также предприниматели отметили следующие действия как ответ на кризис:

    ➡️ сокращение расходов (6%);

    ➡️ снижение стоимости товаров / услуг (4%);

    ➡️ отмена мероприятий (4%); 4% — поиск новой целевой аудитории (например, ориентация на англоязычную аудиторию);

    ➡️ направление сил на то, на что всегда не хватало времени, а именно — аналитику, стратегическое планирование, образование (4%);

    ➡️ развитие доставки (2%);

    ➡️ изменение канала сбыта (например, размещение товаров в супермаркетах) и перенос заказов на время по окончанию карантина (2%).

    Авторы исследования также поделились месседжом одного из опрошенных предпринимателей: "Так будет не всегда. Получайте новый опыт. Жизнь не останавливается. Сейчас происходит проверка, насколько ваш продукт кому-то нужен, и как он меняет жизнь людей".

    Напомним, ранее сообщалось о том, какими будут последствия для экономики Украины в случае продления карантина.

    НАТАЛЬЯ ЛОШАКОВА

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.