• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Россия, Казахстан и Белоруссия работают над созданием логистического СП стоимостью 2 млрд долл
    2012-06-18 15:00:59

    Россия, Белоруссия и Казахстан создадут логистическое совместное предприятие (СП) стоимостью более 2 млрд долл. на паритетных условиях. Об этом журналистам сообщил источник в железнодорожной отрасли. "Каждой стороной могут быть внесены контейнерные активы: вагоны, терминалы", - сказал он. Согласно проекту создания единого логистического оператора, ОАО "РЖД" внесет на первом этапе 50% + 1 акция ОАО "ТрансКонтейнер", а Белоруссия и Казахстан оплатят свои доли в СП активами и, если потребуется, денежными средствами. При этом "Казахстан темир жолы" (КТЖ) может внести в СП активы своего 100-процентного дочернего предприятия "Казтранссервис", а также "Кедентранссервис" (КТС, 67% принадлежит "ТрансКонтейнеру", 33% - КТЖ). Однако КТЖ для этого должен реализовать опцион на выкуп 17% КТС.

    Со стороны Белоруссии в капитал логистического оператора могут быть внесены терминал в Бресте и около 3 тыс. ситинговых платформ. Стоимость единого логистического оператора составит более 2 млрд долл. "Миллиарда полтора долларов стоит весь "ТрансКонтейнер", доля РДЖ, соответственно, 750 млн долл. Умножаем на три - получаем ориентировочную стоимость СП", - сказал источник.

    Основой для логистического оператора, по словам источника, может стать дочерняя компания РЖД - ОАО "РЖД Логистика". Эта компания пока не имеет активов и занимается лишь организацией логистических сервисов. При этом существует несколько вариантов реализации данного проекта. "РЖД Логистика" может либо провести допэмиссию акций, которую затем выкупят участники СП, либо выкупить активы каждой из участвующих сторон на привлеченные средства с последующим распределением долей в своем капитале.

    На создание СП может потребоваться не менее одного года, добавил источник.

    Кроме того, в соответствии с договоренностями участников, будет сформирована единая расчетная система со сквозными тарифами на услуги.

    По словам источника, в перспективе РЖД может внести дополнительные активы, а участие в СП будет открыто и для других стран: Украины, стран Балтии и дальнего зарубежья.

    Однако, по словам источника, пока все эти намерения обсуждались лишь предварительно, и конечная схема создания СП может быть несколько иной.

    Глава РЖД Владимир Якунин 1 июня 2012 г. сообщил, что Казахстан и Белоруссия могут вложить в создание объединенной логистической компании либо деньги, либо активы. "Сама логистическая компания недорого стоит, дальнейшее наполнение ее зависит от решения участников. Мы только в процессе согласования", - отмечал Якунин.

    31 мая с.г. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), АО "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и "Белорусская железная дорога" (БЖД) в ходе VII международного железнодорожного форума "Стратегическое партнерство 1520" подписали соглашение о развитии транспортно-логистической системы Единого экономического пространства (ЕЭП). Согласно документу, стороны в том числе согласились предпринять совместные усилия по формированию объединенной транспортно-логистической компании на паритетной основе.

    В середине мая 2012 г. источник в железнодорожной отрасли сообщил РБК, что ОАО "РЖД" хотело бы передать принадлежащий ему пакет акций ОАО "ТрансКонтейнер" в уставный капитал объединенного трехстороннего логистического оператора, который планируют создать Россия, Белоруссия и Казахстан.

    Напомним, ОАО "РЖД" собирается продать 25-процентную долю в "ТрансКонтейнере" и сохранить за собой 25% плюс одну акцию в компании. В то же время российское правительство, единственный акционер РЖД, рассматривает планы полной продажи компанией принадлежащей ей доли в "ТрансКонтейнере".

    ОАО "ТрансКонтейнер" зарегистрировано в марте 2006 г. на базе центра по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер" (филиал РЖД) с уставным капиталом 13,9 млрд руб. ОАО "РЖД" принадлежит 50% плюс 1 акция "ТрансКонтейнера", Bank of New York International Nominies - 20,38%, группе FESCO - 12,5%, Европейскому банку реконструкции и развития - 9,25%, ЗАО "Управляющая компания "Трансфингрупп" - доверительное управление пенсионными резервами НПФ "Благосостояние" - 6,6%. Чистая прибыль ОАО "ТрансКонтейнер" по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в 2011 г. увеличилась в 12,4 раза - до 3 млрд 481 млн руб. Выручка компании за 2011 г. выросла на 27,8% - до 29,1 млрд руб.

    ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - национальная вертикально интегрированная железнодорожная компания, монополист на рынке грузовых и пассажирских перевозок в РФ. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Управляет сетью железных дорог России протяженностью 85,2 тыс. км, то есть 99% всех магистралей страны. Доля РЖД в грузообороте транспортной системы России составляет около 42%, в пассажирообороте - около 33%. В 2011 г. грузоперевозки РЖД увеличились на 3,6% по сравнению с 2010 г. и составили 1,395 млрд т. Перевозки пассажиров за прошлый год выросли на 4,8% в сравнении с предыдущим годом - до 992,4 млн пассажиров. В I квартале 2012 г. рост данных показателей к аналогичному периоду прошлого года составил 4% по перевозке грузов на сети РЖД (306,5 млн т) и 9% - по перевозкам пассажиров (223,1 млн человек).

    "КеденТрансСервис" управляет терминалами на 17 железнодорожных станциях, расположенных по всей территории Казахстана. Помимо терминальной сети компания также владеет парком из примерно 30 тепловозов, почти 90% из которых - магистральные. "Кедентранссервис" оказывает услуги по экспедированию, логистике, хранению и таможенному оформлению грузов, перегрузу грузов на пограничной станции Достык из вагонов КНР в вагоны железнодорожных администраций стран СНГ, услуги локомотивной тяги.

    АО "Казтранссервис", - официальный оператор контейнерного парка АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы", оказывает весь спектр услуг по контейнерным перевозкам: от разработки тарифа до погрузки, выгрузки и экспедирования.

    "Белорусская железная дорога" - оператор белорусской сети железных дорог. Это государственное объединение, подчиненное Министерству транспорта и коммуникаций Белоруссии. В его состав входит 66 организаций, имеющих статус юридического лица, и три представительства.

    Инф. rbc.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.