В Киеве все чаще среди обычных легковушек на дороге можно встретить переоборудованную боевую машину. Как оказалось, купить БРДМ и БТР как у частных лиц, так и в Министерстве обороны без проблем может любой – по цене обычного Daewoo Lanos. «Взгляд» узнал у владельцев такой техники, зачем им нужны машины, которые пугают мирных граждан и раздражают милицию.
Девушки сами запрыгивают в «танк»
Кадры о том, как шведские болельщики во время Евро-2012 переплывали Днепр на БРДМе киевлянина Олега Ночкина, облетели весь мир – сюжет показывали даже по каналу Euronews.
40-летний Олег купил боевую машину случайно. «Знакомый продавал, я и решился. Такой же БРДМ есть у моего товарища. Ему нравится подъехать к ночному клубу на «танке». Девочки, конечно, ведутся. Сначала лезут фотографироваться, а там уже и прокатить можно. Внутри машины товарища вместо заднего сиденья надувной матрас, удобный... рок-н-ролл играет», – рассказывает Олег.
Мужчина получает от езды огромное удовольствие. «По Бориспольской трассе для моего «танка» 100 км/ч не проблема. Еще люблю с дороги в реку заехать! Очень нравится сам переход от езды по суше к плаванью. Езжу и днем, и ночью. Водители машут, фотографируют. Чувствуешь себя звездой», – смеясь, откровенничает Олег.
Еще интереснее, по словам владельцев боевых машин, кататься по лесу. «Ты защищен броней 5 мм, и тебе ничего не страшно. Деревья диаметром 30-40 см БТР и БРДМ переезжают без проблем. Тем более что у такого транспорта понятия „сел на пузо“ не существует», – увлеченно рассказывает владелец двух БТРов и одного БРДМа Андрей Олещук. Его транспорт засветился в видеоролике «Х-фактора»: на нем рассекали судьи этого телешоу.
Милиция просит не пугать людей
Ездить по городу можно только на БРДМе. Габариты БТРа не позволяют: бронетранспортер просто не помещается в полосу общего движения. Владельцы БТРов в основном сдают их напрокат для съемок. В таких случаях технику сопровождает ГАИ. Владельцам БРДМов тоже приходится время от времени иметь дело с правоохранительными органами.
«Когда в городе какие-то заварухи, демонстрации возле Рады или выборы, милиционеры звонят мне на мобильный (он указан на машине в рекламных целях), извиняются и вежливо просят не ездить на «танке» по городу, чтобы народ не подумал, что началась война. Даже ночью может позвонить какой-то сержант и попросить убрать БРДМ, если он припаркован в центре. Говорит: „Чтобы мы не стояли возле него целый день и не успокаивали людей“. Я на это нормально реагирую», – рассказывает Ночкин.
Обычно Олег оставляет свою боевую машину за городом, иногда паркует на большой стоянке на улице Суворова рядом с Транспортным университетом.
Бизнес на «танках»
Владельцы бывшей военной техники, как правило, не прочь сдать их напрокат, но, говорят, много на этом не заработаешь. Такое случается раз десять за год, в основном на праздники вроде 23 Февраля. Бывает заказывают известные политики, чтобы поздравить своих детишек.
«Берут в основном для богатых людей, у которых все есть. Один известный политик заказывал БРДМ, чтобы покатать своего племянника. Так нас еще машина ГАИ сопровождала. Племянник, конечно, был доволен, – рассказывает Олег. – Но заказов мало, поэтому это не бизнес, а просто увлечение для души».
Олег сдает свой БРДМ за 1200 грн за два часа. По его словам, чистой прибыли, не считая топлива, запчастей и зарплаты водителя (сам он не водит во время аренды), остается 500 грн.
БТР и БРДМ можно заказать за 800 грн в час, но не меньше чем на три часа.
Только восемь задних передач
Романтику поездок на боевых машинах портят технические особенности. У БТРа и БРДМа большой расход топлива: 60 литров на 100 км по асфальтированной дороге. На газу намного экономнее, но так уже не сможешь плавать и гонять по пересеченной местности – мощности не хватит.
Сложно и с техобслуживанием: людей, которые могли бы следить за состоянием боевых машин в Киеве, – единицы. «Человек, который помогал мне с ремонтом, прошел Афганистан и всю жизнь работал с такой техникой. А ведь, как и все советское, эти машины постоянно ломаются. Я вообще не представляю, как на них можно еще и какие-то военные задачи выполнять», – говорит Ночкин.
Ездить по городским дорогам на «танке» непросто и из-за очень плохого обзора. И это притом что по бокам машин вырезаны дополнительные окна и ставится множество дополнительных зеркал. «Мертвая зона огромная. Желательно, чтобы возле водителя кто-то сидел, смотрел в окошко и подсказывал. К тому же там только задних скоростей восемь, множество рычагов, – продолжает Олег. – По сути, это огромная консервная банка, в которой летом жарко, а зимой холодно. Но сейчас в ней кондиционер и отличная стереосистема».
Боемашина оформляется как сельхозтехника
Чтобы купить настоящий БРДМ или БТР, достаточно зайти на сайт Министерства обороны. Здесь можно найти раздел с перечнем военного имущества, которое можно приобрести: от обмундирования старого образца до техники. Министерство выдает бумагу, подтверждающую покупку. С этим документом нужно идти в организацию, которая занимается переоборудованием. Там прорезают дополнительные окна, монтируют зеркала, и машину можно ставить на учет в ГАИ как обычную сельхозтехнику. Переделанный БРДМ стоит $7-10 тыс., БТР – не меньше $15 тыс.
Источник
e-finance.com.ua
Кто и зачем ездит по Киеву на боевых машинах
2013-11-15 08:43:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Податкові новини (ДПС у Дніпропетровській області) 17.05.2024
TikTok a fait un bond triomphal en Chine, dépassant même les banques publiques Ukrainische Hersteller von Heimtierprodukten: Wachstum des nationalen Marktes Prospects of the energy system: challenges and forecasts Торгівля України: Лідери та тенденції ЕЦБ призывает западные банки поскорее выйти из российского рынка Ryzyko główną przeszkodą w biznesie: wyniki badań En Ukraine, les prix des concombres de serre ont fortement chuté Österreich richtet einen Versicherungsfonds in Höhe von 500 Millionen Euro ein, um den Export in die Ukraine zu unterstützen Ukraine is getting closer to the EU leaders in the field of electronic services |