Отечественный рынок может пополниться еще одним авиаперевозчиком. Соответствующие переговоры начала бюджетная лоукост-компания Air Arabia (ОАЭ). Однако, как отмечают аналитики, в ближайшие пять лет ближневосточное направление не будет пользоваться особой популярностью.
Представители Госавиаадминистрации в ходе визита в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) провели переговоры по поводу выхода Air Arabia на рынок Украины. Сперва арабский лоукостер намерен наладить регулярные перелеты до Шаржи (ОАЭ). Первые рейсы ожидаются уже через два месяца. Кроме этого, компания заинтересована и во внутреннем рынке Украины. Air Arabia готова инвестировать средства в создание дочернего предприятия, считая для себя украинский рынок перспективным. «Арабская сторона выразила настоятельное желание зарегистрировать на нашем рынке дочернюю компанию и обеспечить ее авиапарком из пяти Airbus 320 для внутренних перевозок. В ближайшее время мы ожидаем визита арабских авиавластей для дальнейшего согласования вопроса»,— сообщил глава Госавиаадминистрации Александр Давыдов.
Напомним, что 2008 г. отличается от предыдущих особенной активностью на рынке пассажирских авиаперевозок. Госавиаадминистрация решила встряхнуть свой рынок путем создания на нем конкуренции. Так, в марте о намерении создать дочернюю компанию в Украине заявил венгерский лоукостер Wizz Air. Начиная с мая, ведутся переговоры с немцами — Germanwings (дочка Lufthansa) намерена начать полеты между Киевом, Берлином и Кельном. Параллельно румынская авиакомпания Carpatair открыла рейсы из Киева до Бухареста и до своего хаба в Тимишоаре.
При этом глава Госавиаадминистрации считает, что привлечение иностранных авиакомпаний будет способствовать развитию рыночных отношений в сфере авиаперевозок внутри страны. «С их приходом улучшится безопасность полетов, так как авиакомпании используют только новые, более экономные самолеты. Создавшаяся конкуренция приведет к общему понижению тарифов, что позволит летать всем слоям населения»,— отмечает господин Давыдов.
Между тем узнать подробности заявленных амбициозных планов у самой арабской авиакомпании не удалось — в ее офисе в ОАЭ в разных отделах не нашлось никого, кто хоть сколько бы прояснил ситуацию.
В то же время независимые эксперты скептически относятся к перспективам в области пассажирских перевозок. «Минтранс сейчас пытается взять количеством, а не качеством. Это видно не только по привлечению лоукостеров, а и по развитию аэропортов. Объявляется большое количество проектов, но что из них будет реализовано — большой вопрос. Что касается арабского лоукостера, то пассажиропоток на этом направлении очень незначительный, и в ближайшие годы особых перспектив по его развитию, в отличие от европейского, не предвидится. Украинские авиакомпании — МАУ и «Аэросвит» — находятся в довольно выгодном положении: конкуренция ограниченна, тарифы высокие, пассажиропотоки стабильно растут. При этом компании всеми возможными способами минимизируют расходы, например, используя устаревшие самолеты. Средний возраст парка «Аэросвита» — примерно 17 лет, у МАУ — около 13 лет»,— такое мнение высказал глава Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
"eizvestia">Источник
e-finance.com.ua