Продажи компьютеров "Apple Macintosh" весной 2008 года выросли на 39%, что втрое больше, чем рынок персональных компьютеров в целом. По данным аналитиков, к основным причинам успеха "Apple" относятся: надежность "Mac OS X", сопоставимая стоимость компьютеров на разных платформах, а также слабая заинтересованность и неудовлетворенность пользователей новой версией ОС от "Microsoft".
Как сообщает "Cnews", невысокая заинтересованность пользователей в "Microsoft Windows Vista" позволила компании "Apple" в период с марта по май нынешнего года существенно увеличить продажи компьютеров. По данным "BMO Capital Markets", весной 2008 года "Apple" сумела реализовать от 2,4 млн. до 2,5 млн. компьютеров "Macintosh", что примерно на 39% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. При этом продажи компьютеров всех остальных марок за год выросли на 12,2%, то есть, "Apple" обогнала рынок более чем в три раза.
По словам аналитиков BMO, в пользу "Apple" также сыграла стоимость ее компьютеров, которая сопоставима со стоимостью машин на базе "Windows". В качестве доказательства BMO приводит среднюю стоимость 13-дюймового ноутбука на платформе "Microsoft", которая составляет $1292. В то же время, стоимость 13-дюймового "Apple MacBook" в США составляет $1300. При этом компьютер от "Apple" будет работать быстрее, чем компьютер другого производителя в такой же конфигурации, - говорят эксперты.
Так или иначе, но фактор "Windows Vista" вполне очевиден. По наблюдениям BMO, "Microsoft" буквально "отдает" своих пользователей в руки "Apple". Наблюдая за освещением многочисленных проблем "Windows Vista" в прессе или сталкиваясь с ними напрямую, пользователи обратили свой взгляд на платформу "Macintosh", так как считают ее менее проблематичной, более простой в обращении и более надежной.
"Vista" так и не сумела понравиться пользователям. Ее вхождение в массы происходит гораздо медленнее, чем "Mac OS X", - отмечает аналитик "BMO Capital Markets" Кейт Бэкмэн (Keith Bachman). В подтверждение своих слов он приводит цифру в 50% - именно такое количество недавних покупателей обратилось к продукции "Apple" первый раз в своей жизни.
По словам эксперта, сочетание программного и аппаратного обеспечения позволят компании "Apple" в 2009 году увеличить продажи еще на 26% и достигнуть 3,9% доли мирового рынка. Среди других причин успеха "Apple" аналитик отмечает "эффект ореола", сложившийся вокруг "iPhone". Люди, купившие этот телефон, начинают интересоваться и другой техникой "Apple".