• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Знают больше чем покупают
    2008-08-21 09:30:00

    Иностранные марки компьютеров известны украинцам больше, чем отечественные, но это не обеспечивает им продажи. Культовый Macintosh от Apple, несмотря на его известность, покупает лишь 1% посетителей компьютерных магазинов.

    Согласно исследованию, проведенного исследовательской компанией InMind, самой известной торговой маркой настольного компьютера в Украине является Apple – о настольных компьютерах (десктопах) этого производителя знает половина опрошенных – 50%. Почти треть (32%) участников опроса знает о стационарных ПК Hewlett-Packard, столько же – об Acer.

    Однако продажи настольных ПК этих брендов куда скромнее, чем их слава. Так, по оценкам экспертов, от всех компьютеров Apple, поставленных в Украину, у нас продается менее процента. А в прошлом году, по данным IDC, все мировые торговые марки (или А-бренды, как их называют специалисты) произвели на украинском рынке десктопов менее 5% продаж.

    В то же время самый крупный украинский производитель настольных ПК – «Навигатор» (по данным IDC, в прошлом году его доля составила 7,6% рынка) может похвастаться узнаваемостью своего бренда Impression лишь среди 11% украинцев, говорится в исследовании InMind.

    Такую диспропорцию эксперты объясняют давней историей мировых торговых марок, а также их агрессивной маркетинговой политикой. К тому же они известны за счет другой своей продукции, выпускаемой под одной торговой маркой. «Это влияет на их уровень знания, когда мы говорим и о стационарных компьютерах», – утверждает маркетинг-директор компании InMind Елена Житник.

    «Украинцы долгое время ориентировались на то, что «Запад – это лучше». Особенно в сфере высоких технологий. Естественно, человек будет больше знать о западных компаниях – лидерах в этой сфере, и меньше знать об украинских производителях», – объясняет директор PR-агентства Brandcom Артем Зеленый.

    Смириться с культовостью компьютеров Mac и своей безызвестностью украинские сборщики не могут. Как считает генеральный директор группы компаний K-Trade Олег Костюк, иностранные компании благодаря своей популярности давно могут позволить себе вкладывать меньше средств в продвижение своих брендов в Украине, и больше – в ценообразование. Таким образом, по его мнению, украинская доля на рынке десктопов может уменьшиться. «Иностранные бренды ПК только начинают экспансию на рынок Украины, и пока не играют значительной роли. Но, учитывая имеющиеся у транснациональных брендов финансовые ресурсы, их маркетинговая политика может быть достаточно агрессивной», – разделяет его беспокойство Ольга Крымова, директор по маркетингу компании «Версия-Системс».

    Впрочем, отечественным производителям пока рано волноваться за свою долю на рынке, заверяют эксперты – в отличие от транснациональных компаний украинские пока выигрывают в стоимости своей продукции и гибкости решений. «Украинцы умеют и любят считать деньги, они никогда не видят смысла переплачивать за вещь, поэтому выбирают украинские торговые марки», – говорит Зеленый.

    http://24.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.