Иностранные марки компьютеров известны украинцам больше, чем отечественные, но это не обеспечивает им продажи. Культовый Macintosh от Apple, несмотря на его известность, покупает лишь 1% посетителей компьютерных магазинов.
Согласно исследованию, проведенного исследовательской компанией InMind, самой известной торговой маркой настольного компьютера в Украине является Apple – о настольных компьютерах (десктопах) этого производителя знает половина опрошенных – 50%. Почти треть (32%) участников опроса знает о стационарных ПК Hewlett-Packard, столько же – об Acer.
Однако продажи настольных ПК этих брендов куда скромнее, чем их слава. Так, по оценкам экспертов, от всех компьютеров Apple, поставленных в Украину, у нас продается менее процента. А в прошлом году, по данным IDC, все мировые торговые марки (или А-бренды, как их называют специалисты) произвели на украинском рынке десктопов менее 5% продаж.
В то же время самый крупный украинский производитель настольных ПК – «Навигатор» (по данным IDC, в прошлом году его доля составила 7,6% рынка) может похвастаться узнаваемостью своего бренда Impression лишь среди 11% украинцев, говорится в исследовании InMind.
Такую диспропорцию эксперты объясняют давней историей мировых торговых марок, а также их агрессивной маркетинговой политикой. К тому же они известны за счет другой своей продукции, выпускаемой под одной торговой маркой. «Это влияет на их уровень знания, когда мы говорим и о стационарных компьютерах», – утверждает маркетинг-директор компании InMind Елена Житник.
«Украинцы долгое время ориентировались на то, что «Запад – это лучше». Особенно в сфере высоких технологий. Естественно, человек будет больше знать о западных компаниях – лидерах в этой сфере, и меньше знать об украинских производителях», – объясняет директор PR-агентства Brandcom Артем Зеленый.
Смириться с культовостью компьютеров Mac и своей безызвестностью украинские сборщики не могут. Как считает генеральный директор группы компаний K-Trade Олег Костюк, иностранные компании благодаря своей популярности давно могут позволить себе вкладывать меньше средств в продвижение своих брендов в Украине, и больше – в ценообразование. Таким образом, по его мнению, украинская доля на рынке десктопов может уменьшиться. «Иностранные бренды ПК только начинают экспансию на рынок Украины, и пока не играют значительной роли. Но, учитывая имеющиеся у транснациональных брендов финансовые ресурсы, их маркетинговая политика может быть достаточно агрессивной», – разделяет его беспокойство Ольга Крымова, директор по маркетингу компании «Версия-Системс».
Впрочем, отечественным производителям пока рано волноваться за свою долю на рынке, заверяют эксперты – в отличие от транснациональных компаний украинские пока выигрывают в стоимости своей продукции и гибкости решений. «Украинцы умеют и любят считать деньги, они никогда не видят смысла переплачивать за вещь, поэтому выбирают украинские торговые марки», – говорит Зеленый.
Знают больше чем покупают
2008-08-21 09:30:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Tester salaries in Ukraine: changes over the past six months
Le boom mondial des milliardaires : Comment la richesse des oligarques a atteint des niveaux record en 2024 NBU poinformował o zmniejszeniu liczby niektórych banknotów i wzroście popytu na nowe nominały Der Bargeldumlauf in der Ukraine wächst Sinkende Gehälter ukrainischer Entwickler: Trends und Veränderungen auf dem Arbeitsmarkt Україна отримала 100 мільйонів євро на відновлення: старт третього етапу програми з ЄІБ 320 mln hrywien na wsparcie przedsiębiorców: rekompensaty za zatrudnienie osób wewnętrznie przesiedlonych w 2024 r. Le dollar a chuté en raison de l'assouplissement des plans tarifaires de Trump W 2024 roku Ukraińcy zwiększyli zakup waluty o 33,5% w porównaniu z rokiem ubiegłym Die EIB plant, 400 Millionen Euro in den Bau von Sozialwohnungen in der Ukraine zu investieren |