• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Водка без будущего
    2006-04-26 12:22:00

    Потребление любимого напитка россиян достигло пика

    Расти рынку и дальше просто некуда – ее потребление в России достигло своего максимума. С такой оценкой выступило одно из российских маркетинговых агентств. Однако аналитики ьного рынка считают, что подобные заявления делать рано: отечественные любители спиртного вовсе не переключаются на вино, к и о, они просто «добирают» не выпитую легальную у нелегальной.

    Дальнейший рост потребления возможен в любом секторе рынка, будь то к, вино или о, но у и таких перспектив, скорее всего, нет. «Повсеместно повышается спрос на более качественный продукт: очевидно, россияне устали от подделок, им хочется определенного, предсказуемого эффекта», – говорится в исследовании маркетингового агентства Symbol-marketing. С тем, что структура потребления действительно меняется, согласны и сами участники ьного рынка. По данным Союза российских оваров, сегодня в пересчете на чистый спирт 70% потребления приходится на у, 19% – на пиво, 11% – на вино, шампанское и к. Для сравнения: в конце 90-х годов « ьные доли» были совсем другие: а – 80%, о – 12%, все остальное – 8%.

    О том, что любимый российский спиртной напиток производится в меньших количествах, свидетельствует и статистика Союза участников ьного рынка (СУАР): 2002 год – 139 млн. дал, 2003 – 134,9 млн., 2004 – 135,6 млн., 2005 – 132 млн. дал.

    Впрочем, эксперты отмечают, что снижение производства вовсе не говорит в данном случае о перенасыщении рынка и тем более о падении потребления. «По данным Росстата в прошлом году было произведено 132 млн. дал., а реализовано 228 млн. дал и, – рассказал «Новым Известиям» начальник управления информации и внешних связей Росспиртпрома Дмитрий Добров. – Теневой рынок столь велик (30–50% от всего водочного рынка России), а информация о нем столь разрозненна, что сделать однозначный вывод о том, что спрос и потребление и достигли своего максимума, не представляется возможным».

    Иными словами, якобы отказавшиеся от излюбленного напитка соотечественники далеко не всегда переходят на элитный к или легкое о – напротив, они начинают пить нелегально произведенную у, а в совсем уж безнадежных случаях – различные спиртсодержащие жидкости. Водочники не соглашаются и с популярным тезисом о том, что молодежь переориентируется на вино и о. «Молодежь у никогда не пила, – сообщил «НИ» владелец крупного водочного предприятия. – Как и сейчас, в советское время основным потребителем этого крепкого напитка были люди среднего возраста, а молодые тогда отдавали предпочтение портвейнам».

    В то же время нельзя сказать, что в других сегментах ьного рынка наблюдается бум. По данным того же Symbol-marketing, объем чного рынка составляет всего 3% от водочного. Потребление вина хоть и растет более высокими темпами по сравнению с ой и ом, но до рекордов ему еще очень далеко. «Россияне, которые уже достигли хотя бы среднего уровня жизни, действительно начинают, помимо легальной и, пить еще и легальное вино. Однако объем винного потребления в стране остается смешным и не превышает 5,6 литра в год – это вместе с игристыми винами. А еще 5–6 лет назад пили ежегодно всего около 3 литров на душу населения, тогда как, скажем, в 1985 году годовое потребление вина держалось на уровне 15–17 литров», – утверждают специалисты СУАР.

    Аналитики также отмечают, что в последнее время популярности слабо ьных напитков и вин явно не способствуют власти. Достаточно вспомнить, какой атаке подвергся полтора года назад ной рынок. Сейчас пришла очередь вина. Молдавские и грузинские вина, запрещенные сегодня к ввозу и продаже, составляли болееины объема импорта. Более того, Молдавия обеспечивала почти 90% рынка недорогих вин по цене до 100 руб. за литр. «Глядя на полупустые винные полки московских магазинов, испытываешь чувство грусти, – отмечает директор департамента внешних связей СУАР Вадим Дробиз. – Но факт есть факт: административным решением из ассортимента российского импорта, торговли и потребления выведены молдавские и грузинские вина – все скопом». Таким образом, у и сейчас есть один реальный конкурент – тоже а, только нелегальная.

    Ольга Горелик

    Инф. newizv

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.