Необходимо создать рабочую группу, которая бы одновременно рассматривала проекты метрополитена и трамвая, объединяла их, решала, что делать раньше, а что - позже, так, чтобы станция метро «Радужная» и трамвайная станция «Радужная» были построены одновременно
Развитие транспорта в Киеве, судя по ответам заместителя председателя Киевской городской государственной администрации Анатолия Голубченко, под постоянным вопросом.
В частности, по его словам, не стоит ожидать возврата денег из госбюджета в киевский бюджет (около 8 млрд грн налога на доходы физлиц). То есть, дополнительных денег у Киева не будет. При этом, есть несколько идей - по учету пассажиров на развитии электрического транспорта - которые все равно требуют средств.
РБК-Украина: Расскажите о строительстве на Троещине двух новых линий скоростного трамвая.
Анатолий Голубченко: «Радужная» - это левобережная станция метро станет пересадочным узлом, откуда будет идти ответвления на Троещину. То есть мы подведем к ней скоростной трамвай. Таким образом, у нас получится транспортное сообщение трамвай-электричка и трамвай-метро.
Кроме того, мы можем достроить еще одну линию трамвая, и тогда с ул. Милославской на Троещине люди будут подъезжать на станцию «Радужная», если нужно. Затем мы достроим станцию метро «Милославская» и люди смогут выбирать, каким транспортом ехать: трамваем или метро.
РБК-Украина: Когда это все будет?
Анатолий Голубченко: Если мы запустим станцию «Радужная» в 2015 г., то дополнительная трамвайная линия скоростного трамвая тоже должна быть к 2015 г. Графики работ надо сочетать и параллельно строить трамвай и метро. Для этого необходимо создать рабочую группу, которая бы одновременно рассматривала проекты метрополитена и трамвая, объединяла их, решала, что делать раньше, а что - позже, так, чтобы станция метро «Радужная» и трамвайная станция «Радужная» были построены одновременно.
РБК-Украина: Это еще один дополнительный проект к тем, которые уже есть, в том числе - по реконструкции дорог. Сможете все это сделать?
Анатолий Голубченко: Проекты, которые мы представляем - это не проекты на один год. Если говорить о полном завершении этой транспортной развязки, то речь идет о 2020 Метрополитен не строится быстро, это всегда очень дорогие проекты. Так, для строительства 100 метров метро необходимо около 60 млн грн.
РБК-Украина: Глава КГГА рассказал, что хочет привлечь средства от налога с доходов физических лиц к строительству четвертой ветки метрополитена. Наконец, этих средств могло бы хватить для строительства всего метро, ведь это более 8 млрд грн в год. Для чего тогда вообще привлекать дополнительные инвестиции?
Анатолий Голубченко: Сегодня по закону государство изымает 50% налога с доходов физлиц в госбюджет. Не Александр Павлович (Попов - ред.) Решает судьбу этих денег, а государство. На сегодня нет государственного решения, что оставляет нам эти средства, есть только наше желание. Мы хотим выйти с предложением к правительству выступить гарантом возврата средств, которые нам дадут инвесторы, а также создать отдельный счета, постепенно накапливая там средства, чтобы потом вернуть инвестору.
Году государству нужно вернуть очень много задолженных средств, поэтому вряд ли сегодня будет принято решение о создании такого фонда. Впрочем, возможно, через два года это можно будет сделать. А что делать два года: ждать или строить? Итак, можно занять эти средства на рынке под гарантию возврата, если будет принято такое решение, и строить. А через 2-3 года, когда у государства появятся возможности выделить эти средства для строительства метро, - возвращать. Вот о чем говорил Александр Попов.
РБК-Украина: Скоро КП «Киевпастранс» представит новую модель трамвайного поезда собственного производства.
Анатолий Голубченко: Мы начинаем производить трамваи, в основном - это сбор. Мы получаем кузов в металлоконструкциях, а потом его полностью украшаем, кабину делаем сами. 80% запчастей покупаем в Украине. Делать свои киевские трамваи начали еще два года назад, за это время они стали еще более качественные.
РБК-Украина: А как будете развивать это направление?
Анатолий Голубченко: Производство трамваев - это не конвейерное производство, а ручная работа. Сегодня у нас нет специалистов на 2 тыс. трамваев, но на 10 есть. Если мы решим инвестировать в этот проект, производить больше трамваев, чем необходимо городу, а остальные продавать, то, соответственно, будем набирать людей и учить их. Впрочем, пока столичное коммунальное предприятие производит трамваи для удовлетворения собственных потребностей.
РБК-Украина: Как в целом будет развиваться КП «Киевпастранс» в ближайшие несколько лет? На последнем заседании комитета по экономическим реформам КГГА много говорилось о применении к развитию транспортной отрасли инновационных подходов.
Анатолий Голубченко: Я не могу говорить просто о «Киевпастрансе». Когда мы говорим о инновационные подходы, то мы должны учитывать и другие предприятия, у нас есть «Киевпастранс», «Киевметрополитен», «Киевдорсервис», «Киевтранспарксервис», «Киевавтодор». Все это взаимосвязано. Есть строительство инфраструктуры, является обновление транспортных средств.
Сейчас у нас разрабатывается новая стратегия по привлечению электротранспорта. Мы хотим пустить вместо автобусов с двигателями внутреннего сгорания автобусы, которые будут работать на электроэнергии. Думаю, что через месяц мы запустим первые три такие автобусы, которые нам дают для эксперимента, на разных маршрутах и будем испытывать, как они будут ездить, сколько времени смогут курсировать без подзарядки, где их можно подзаряжать.
Когда мы отработаем все вопросы, то создадим предприятие, которое будет заниматься развитием этого вида транспорта. Уже есть такое предложение от одной из компаний. Мы ответили, что можем потенциально согласиться, но сначала нам необходимо испытать эти «хюндаи». Мы хотим убедиться, что автобусы хорошо работать.
РБК-Украина: Сколько средств город на этом сможет экономить?
Анатолий Голубченко: Почти вдвое будет выгоднее ездить электротранспортом, чем автобусами с двигателями внутреннего сгорания. Электротранспорт в городе сможет полностью заменить транспорт с двигателями внутреннего сгорания.
Более того, мы собираемся оставить тарифы на том уровне, на котором они сегодня есть. Сейчас говорят о том, что тариф надо делать 3,25 грн. Мы оставим тариф на уровне 1,5-2 грн - и они будут рентабельны.
РБК-Украина: Кстати, недавно на трех маршрутах запретили частные маршрутки, но люди говорят, что частный транспорт дальше продолжает ездить.
Анатолий Голубченко: Нельзя снять без предупреждения за 15 дней ни маршрутку. Итак, 1 марта эти перевозчики официально получили предписание на то, что мы туда вводим свой транспорт в обычном режиме и просим их покинуть этот маршрут. По истечении срока, они, возможно, поезд еще три дня, а потом их оштрафуют, и они уйдут. Мы не вытесняем их с рынка, мы предлагаем другие маршруты. Запустить туда транспорт большой вместимости от нас требовали жители массива. Кроме того, инвалиды, пенсионеры не могут себе позволить ездить за 3 грн, а бесплатно их не берут в маршрутки.
e-finance.com.ua