• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Завод Георгия Скударя остался без госзаказов
    2013-05-08 17:30:00

    Новокраматорский машиностроительный хочет продавать краны украинским портам. Конкурировать придется на общих основаниях...Новокраматорский машиностроительный завод, которому в прошлом году была обещана господдержка при модернизации портов, будет участвовать в тендерах на общих основаниях с другими производителями и поставщиками. Об этом Forbes сообщил начальник отдела маркетинговых коммуникаций НКМЗ  Владимир Жулий. По его словам, Министерство инфраструктуры в прошлом году обещало предоставить НКМЗ заказы на продукцию завода – погрузочные краны для портов. Однако по состоянию на начало апреля заказов не поступило. Теперь шансов на их получение, уверен Жулий, практически не осталось.

     

    В июле нынешнего года вступит в силу закон «О морских портах». Согласно его положениям, обновлять мощности портов будет не государство, как сейчас, а частные инвесторы, которым разрешат аренду либо концессию портовых причалов. Если в отдельных случаях инвестора у порта не найдется, обновлением портов займется Мининфраструктуры. Оборудование в этом случае будут закупать на тендерах, по процедуре, прописанной в законе о госзакупках, то есть, без преференций тем или иным производителям, пишет forbes.ua

     

    Старые краны

     

    По оценкам Мининфраструктуры, сейчас степень износа портового оборудования достигает 60-90%, а общая потребность отрасли в инвестициях – примерно 25 миллиардов гривен. В июле прошлого года вице-премьер Борис Колесников, отвечавший за инфраструктурные проекты государства, посетив НКМЗ, заявил о планах государства в ближайшие 10 лет инвестировать 20 млрд  евро в закупку техники для украинских портов.

     

    В начале августа рабочая группа министерства с участием представителей портов и стивидоров посетила НКМЗ. «На совещании установили, что Новокраматорский машзавод может производить необходимое оборудование, и к такому оборудованию не было претензий со стороны портов, которые его эксплуатируют, – поясняет старший аналитик инвесткомпании «Арт Капитал» Алексей Андрейченко. – К примеру, НКМЗ мог бы разработать проект крана грузоподъемностью 150 тонн и выпускать такое оборудование в Украине». Сейчас завод выпускает портовые краны «Сокол-Украина» с грузоподъемностью 16/20/36 тонн и кран «Стерх» грузоподъемностью 28/40/60 тонн.

     

    «В 2013-м рабочая группа министерства не смогла продолжить деятельность, – рассказывает начальник бюро подъемно-транспортного оборудования НКМЗ Юрий Соловей. – Основным вопросом в Мининфраструктуры стала подготовка передачи портов в концессию, а не их модернизация».

     

    Сейчас у работающих в портах фирм высокой популярностью пользуется подержанное оборудование иностранного производства. По данным издания «Порты Украины», в морских торговых портах Украины работают почти 600 кранов, средний возраст которых 29 лет. 60% из них немецкого производства, 25% были выпущены в Венгрии, чуть более 10% – в Финляндии и России, и лишь 1% – на украинских заводах «Азовмаш» и НКМЗ.

     

    «Парк портальных кранов обновляют за счет ремонта старого оборудования или же покупают бывшие в употреблении краны в Европе и России – главным критерием для покупки служит цена», – подчеркивает начальник аналитического департамента Kreston GCG Дарья Головнина. Стоимость своих кранов на НКМЗ сообщить отказались, сославшись на коммерческую тайну. Однако и Юрий Соловей, и Дарья Головнина отмечают, что украинские краны дешевле новых зарубежных аналогов.

     

    Все в порт

     

    Для НКМЗ госзаказ на выпуск оборудования для портов был бы очень кстати. В 2012 году объемы выпуска продукции, по словам президента НКМЗ Георгия Скударя, снизились на 19,9% г/г, чистая прибыль упала в 2,2 раза. У НКМЗ три основных направления: производство оборудования для метзаводов, горнодобывающей промышленности и портов. По двум из них перспективы получения новых заказов весьма туманны. В середине 2013 года НКМЗ завершит работу над крупным заказом российского Ашинского метзавода (строительство листопрокатного стана стоимостью $350 млн).

     

    Однако новые заказы от металлургов и горняков под вопросом. Алексей Андрейченко отмечает, что спрос на оборудование для металлургии и добывающей промышленности упал из-за невысоких доходов последних лет. Кроме того, с середины 2011 года Россия ввела антидемпинговую пошлину 26% на украинские прокатные валки. Работа на порты помогла бы НКМЗ пережить тяжелые времена.

     

    Алексей Андрейченко полагает, что прописать требование о приобретении оборудования у отечественного производителя в условиях концессии портов еще не поздно. Он приводит аналогию: при приватизации подписывается инвестиционное соглашение с Фондом госимущества Украины, в котором фиксируются требования по объему вложений. «В случае с концессией можно оформить аналогичное соглашение, в котором будут прописаны условия по закупке нового оборудования, – объясняет Андрейченко. – Выбор одного завода, возможно, сочли бы ограничением конкуренции, но в Украине работает Зуевский энергомеханический завод, который делает портовые краны, есть «Азовобщемаш», который производит аналогичное оборудование и мог бы расширить линейку».

     

    e-finance.com.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.