Список самых высокооплачиваемых руководителей мировых автоконцернов возглавил гендиректор Volkswagen Мартин Винтеркорн, который в 2012 году заработал 14,5 млн евро.
Президент Toyota Motor Акио Тойода руководит крупнейшей автомобильной корпорацией в мире, выпускающей огромное количество машин и приносящей неплохую прибыль. Но жалование у Тойоды в несколько раз меньше, чем у боссов других мировых автомобильных гигантов.
Зарплата Акио Тойоды в прошлом году подросла на 35% — и все равно составила лишь 1,9 млн долларов. Эта сумма в десять раз меньше, чем доход руководителя Ford Алана Маллали, который получил в 2012 году 21 млн долларов.
Согласно данным агентства Bloomberg, генеральный директор концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн на своем посту в 2012 году заработал 14,5 млн евро, а руководитель Daimler Дитер Цетше — 8,2 млн евро. Кроме них, в список самых высокооплачиваемых руководителей мировых концернов вошел Дэн Акерсон из GM с цифрой в 11 млн долларов.
Однако сравнительно невысокая зарплата вовсе не означает, что семья Акио Тойода бедствует. Президент Toyota контролирует 0,13% акций своей компании, которые оцениваются в 256 млн долларов — это приносит ему еще примерно 4 млн долларов в год в виде дивидендов.
Тем не менее, за сверхвысокими доходами японский промышленник не гонится. По его словам, нельзя позволить себе высокую зарплату, когда у компании проблемы. Может быть, этот подход и помог японцу вывести Toyota из затяжного кризиса, связанного с финансовыми потрясениями, землетрясением в Японии и массовыми отзывами автомобилей.
В целом, по оценке экспертов агентства Automotive News, зарплаты японских топ-менеджеров существенно ниже, чем доходы их европейских и американских коллег.
По материалам: АвтоВести
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua