Около сотни работников автостоянок из восьми районов столицы собрались 11 ноября под стенами КП "Киевтранспарксервис". Они провели акцию протеста в связи с ситуацией, сложившейся в сфере паркования автотранспорта в столице, и озвучили ряд требований, выполнение которых могло бы исправить критическое положение вещей. Что и как предлагают изменить сотрудники парковок в столице, узнавал "Обозреватель. Кияни".
Налоговое "иго" для парковок
Акция в понедельник, 11 ноября - далеко не первая, на которую собрались сотрудники предприятий, предоставляющих услуги по парковке автомобилей в Киеве. Они уже приходили под КГГА, стояли под Генпрокуратурой – но безрезультатно. Чтобы быть наконец услышанными, они пришли туда, где сидят их непосредственные обидчики – под КП "Киевтранспарксервис".
"Вы знаете, что сейчас происходит по Киеву с автостоянками? Та группировка, которая сейчас сформировалась в КП "Киевтранспарксервис", на самом деле не занимается поступлениями в бюджет города сбора за парковку, а занимается, прежде всего, отжиманием автостоянок, которые строили люди во всех районах Киева", - заявил руководитель ОО "Ассоциация защиты прав автовладельцев, предпринимателей, работников автостоянок и парковочных площадок" Андрей Воробьев.
Поддержать протестующих пришел народный депутат от ВО "Свобода" Игорь Мирошниченко. Пришел в сопровождении группы молодых людей, которые сразу по приходу взялись разворачивать флаги этой политической силы. Некоторые из сочувствующих работникам автостоянок свободовцев уже традиционно закрыли лица медицинскими масками – видимо, предчувствуя возможный штурм офиса "Киевтранспарксервиса".
А штурм был вполне вероятен. Ведь, по уверениям митингующих, работать в этой сфере стало не только трудно, но и опасно. Уже не первый месяц предпринимателей, имеющих договора с городом на предоставление услуг по парковке, третируют постоянными проверками и поиском оснований для расторжения договора аренды земли под стоянку. "Сейчас у нас здесь присутствуют представители 8 районов Киева, те работники, которые попали в эту бумажку под названием "справка КРУ". Это работники тех автостоянок, к которым приходили из ОБЭП и рисовали свои рапорта, а потом на основании всего этого городская прокуратура пытается отобрать стоянки с помощью судов", - объясняет небывалую заинтересованность властей парковками Воробьев.
"У меня двое детей маленьких, одного из интерната взял, его мать бросила. Детей надо кормить. Я работаю на стоянке, если выгонят – больше нигде не устроюсь", - рассказывает "Обозревателю" о причине своего присутствия на акции Андрей, работающий на стоянке в Дарницком районе. Он на собственной шкуре ощутил чрезмерную "опеку" проверяющих инстанций. "Приходят, проверяют, выгребают нахально всю документацию, без вопросов. Налоговая, парксервис приезжает, начинают считать. Одна сумма платится, которая в договоре указана – они требуют большую сумму. Если мы платим 70 грн за машину – у нас просто новая стоянка – представители "Киевтранспарксервиса" требуют 150", - перечисляет пережитое Андрей.
Горячие точки столицы
Там, где выгнать предпринимателей, сохраняя хотя бы видимость законности, не удается - в ход идут методы, особо популярные в 90-е годы. Приглянувшиеся площадки попросту забирают - с использованием хрестоматийных приемов настоящего рейдерского захвата: братками, оружием и кровью. Как это было, скажем, на стоянке, расположенной на ул.Ревуцкого, 1.
Таких кровавых разборок в столице было достаточно. Желание не стать участником следующей "бойни" привело на акцию не одного участника. Например, Виктора, паркующего автомобили на Оболони. "Что привело? Мы же работаем на стоянках. А они просто приезжают – и забирают стоянки. На Ревуцкого, например, стреляли в людей. Неделю назад забрали на Харьковском. Приехали "беркуты". Повыставляли "беркутов" и посрезали забор, будку – и все! К нам тоже приезжали из "Киевтранспарксервиса". Посмотрели, посмотрели – сказали: вы тут работать не будете", - говорит Виктор.
Интересно, что среди лиц, наиболее часто мелькающих в гуще событий при рейдерских захватах стоянок, парковщики опознали одного из сотрудников КП "Киевтранспарксервис" - специалиста договорного отдела Виктора Водолазского. По "странному" стечению обстоятельств мужчина также возглавляет частную фирму "Аллан-Плюс", занявшую некоторые из "освобожденных" таким нетривиальным способом парковок.
"Водолазский запачкан в крови и в грязи. Его видели неоднократно на этих площадках. Его люди заходили туда, стреляли, бросали взрывпакеты, контузили людей", - говорит Воробьев. На отобранных стоянках цены уже выросли вдвое – с 11 до 22 гривен, уверяет организатор акции.
Каким бы ни был способ, с помощью которого арендаторов "выселяют" из построенных за собственный счет парковок – суть происходящего одна: передел рынка. По крайней мере, в этом убежден нардеп Игорь Мирошниченко, которого вмешаться в ситуацию вынудило обращение от парковщиков, скрепленное 400 подписями.
"Есть две цели такого передела: во-первых, происходит передел рынка, и мы со всей очевидностью видим снова донецкое рыло, которое лезет в Киев. Они уже все поделили, уже все раздерибанили, остались стоянки. А вторая причина тоже целиком очевидна – бандиты на стоянках орудуют, забирая у общины Киева те куски земли, где они паркуют транспорт, и отдают их в руки застройщиков", - говорит Мирошниченко, добавляя, что делается это не по доброте душевной, а за кругленькие суммы, исчисляемые в сотнях тысяч долларов.
По словам депутата, например, на месте автостоянок пытаются построить высотки на Княжем Затоне, на других улицах, в частности, на Лесном массиве.
Штурм без штурма
Пламенные речи перед митингующими Мирошниченко закончил пассажем в сторону нелегитимного Киевсовета, как корня всех зол в столице и обещанием, что не допустит продолжения подобного беспредела. И позвал всех штурмовать помещение, на входе в которое установлен турникет и сидит охрана.
Однако особых усилий прикладывать к тому, чтобы попасть внутрь, не пришлось. Не искушенные подобно работникам Киевсовета в вопросах штурма, сотрудники "Киевтранспарксервиса" нардепа Мирошниченко пропустили почти сразу. После недолгих препирательств войти позволили не только представителям инициативной группы, но и журналистам. За компанию с которыми в здание попали и парни в медмасках.
Отдуваться и за начальство, и за подчиненных выпало первому заместителю директора "Киевтранспарксервиса" Денису Салобаенко. Однако вместо желаемого инициаторами встречи диалога у них получилось только выплеснуть эмоции и задать ряд вопросов, так и оставшихся без ответа. Ведь на все претензии и вопросы членов "делегации" у чиновника в большинстве случаев было всего три варианта ответов – один "информативнее" другого: "На этот вопрос я не могу вам сейчас ответить", "К этому мы не имеем отношения" и коронный – "Пишите запрос – мы разберемся".
Причем прожженного чиновника нисколько не смущал тот факт, что Воробьев показывал ему кипу официальных обращений – с регистрационными номерами – ответа на которые парковщики так и не дождались.
Требования парковщиков
В результате инициативная группа озвучила в кабинете замдиректора КП свои требования: уволить Водолазского, решающего на рабочем месте свои шкурные интересы, прекратить рейдерский беспредел и оставить приоритетное право заключения договоров аренды земли под парковки за теми, кто эти самые парковки строил. Этот момент предприниматели предлагают зафиксировать в измененном договоре, проект которого они разработали и просят учесть.
В нем предприниматели также попытались урегулировать вопрос платы, взимаемой с собственников парковки. Сейчас за одно паркоместо они вынуждены платить по 6,5-7,5 грн, из которых только 3,96 грн – это сбор за паркование. Остальные деньги идут на содержание "Киевтранспарксервиса".
"Мы сейчас вам вручаем проект нашего договора. Он вырос не на пустом месте, поэтому будьте так добры, учтите этот проект! Поверьте, что там все налоги соблюдены, учтен парковочный сбор. А вот часть именно парксервиса… слушайте, вытаскивайте из дневной парковки. Просто перестаньте там воровать и давайте на коммунальное предприятие", - заявил Воробьев представителю КП, передавая договор, в котором плату за паркоместо предлагается уменьшить на 2 грн.
"Рассмотреть" договор и "принять решение" в "Киевтранспарксервисе" пообещали в течение 10 дней. Тем временем, Мирошниченко собирается вести предпринимателей к главе КГГА и писать запросы в Генпрокуратуру. А сами митингующие заявляют о готовности к более решительным действиям по защите собственных интересов.
"Если наши условия не будут учтены, если не начнется нормальный переговорный процесс, если не будут прекращены рейдерские захваты этих площадок – то, что вы видите здесь, под КП, множьте на десять", - пообещал Воробьев на прощание. Поэтому вполне вероятно, что скоро, кроме оранжевого, налогового и врадиевского "майдана", Киев увидит еще и "майдан" парковочный.
«Отжим автостоянок»: в Киеве устроили серьезные разборки
2013-11-13 00:59:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Іспанія як головний імпортер українського зерна: що варто врахувати Україні при експорті
Ukraiński cukier drożeje: przyczyny i perspektywy na rok 2025 Le marché hypothécaire de l'Ukraine : où sont émis le plus grand nombre de prêts et comment fonctionne le programme eOsel Ukrzaliznytsia wird im Jahr 2025 4,4 Milliarden UAH für die Modernisierung von Personenkraftwagen erhalten В Україні знову дорожчає автогаз: що відомо про зростання цін Верховна Рада ухвалила закон для збільшення доступного житла для переселенців Податкові новини (ДПС у Дніпропетровській області) 20.11.2024 Zełenski był inicjatorem opracowania specjalnych warunków podatkowych dla miast przygranicznych Licenciements massifs chez Boeing : l'entreprise va supprimer 2 500 postes Bulgarien fordert, dass die Europäische Union Maßnahmen ergreift, um den Honigmarkt vor Importen aus der Ukraine zu schützen |