Хотя доля стационарных компьютеров при выборе товаров в интернете все еще превалирует, процент мобильных устройств растет двузначными темпами.
Исследовательская компания GfK насчитала в Украине 2,8 млн онлайн-покупателей по итогам 2013 года. Из них стационарный компьютер используют более двух третей — для выбора (70%) и приобретения (68%) товара либо услуги. Но, отметили аналитики, растет удельный вес переносных устройств, таких, как ноутбуки, а также смартфоны и планшеты.
Бесспорными лидерами при интернет-серфинге на экране мобильных устройств являлись почта (80%), погода (74%), поиск информации и социальные сети (по 73%). Однако около половины сотовых пользователей искали в онлайне товары/услуги (53%) либо отзывы о них (43%), сравнивали цены у конкурентов (47%), а покупки совершили 42%.
Примечательно, что гаджеты прежде всего использовались нашими соотечественниками для приобретения бытовой и компьютерной техники и электроники (69%), одежду и обувь (58%), аксессуары и подарки (45%), а трети всех покупок (37%) пришлось на бронирование гостиниц и билетов. В то же время, среди основных сдерживающих факторов совершить покупку товара или услуги для значительной части украинцев был небольшой размер экрана (33%), на котором трудно было разобрать подробные сведения о продукте (17%).
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua