Британские автопроизводители выпустили 53 438 автомобилей в июле, что на 38% меньше, чем в июле 2020 года, и является самым низким показателем месячного производства авто с июля 1956 года. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на данные британского союза производителей и продавцов авто.
Причина резкого падения производства – нехватка полупроводников и дефицит рабочей силы.
Сокращение персонала вызвано действовавшими до июля правилами самоизоляции в Великобритании. Национальная служба здравоохранения отслеживала через специальное мобильное приложение людей, контактировавшими с COVID-больными, и требовала от них двухнедельной самоизоляции, даже если они прошли вакцинацию.
Отслеживание контактов через приложение даже получило неформальное название – "пингдемия" – и коснулось значительной части трудоспособного населения.
По мере изменений правил самоизоляции негативный эффект "пингдемии" вскоре сойдет на нет, но дефицит полупроводников продолжит оказывать негативное влияние на автопроизводство в Великобритании, считают в Bloomberg.
По данным автопроизводителя Jaguar Land Rover, компания вынуждена на 50% сократить производство авто в третьем квартале из-за нехватки чипов.
Проблемы с поставками полупроводников характерны не только для Британии. К примеру, в Германии Volkswagen перевел свой крупнейший автосборочный завод в Вольсфбурге на работу в одну смену.
Второй крупнейший автопроизводитель Европы - Stellantis NV – закрыл на прошлой неделе два завода во Франции и один в Германии из-за дефицита чипов.
Роман Брыль
e-finance.com.ua