• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • СТОрицей
    2006-08-29 14:38:45

    Из-за неудовлетворительного состояния украинских дорог услуги автотехсервиса значительно подорожали, еще больше выросли цены на запчасти к иномаркам  
     
    В последнее время существенно увеличиваются объемы продаж автомобилей в Украине. И это на руку станциям технического обслуживания, количество которых постоянно растет.

    Достаточно оценить состояние украинских дорог, чтобы спрогнозировать, что без работы автомастера не останутся еще, как минимум, лет десять. Чаще всего страдают машины весной: ведь после зимы обычно дорожное покрытие в наихудшем состоянии. Но, к сожалению, водителям приходится иметь дело с ямами на отечественных дорогах круглый год. Из-за них повреждаются колеса, амортизаторы, детали ходовой части, зачастую внутренние панели салонов автомобилей. Колеса от езды по нашему «бездорожью» часто деформируются, нередки случаи, когда трескаются колесные диски. Чтобы отремонтировать ходовую часть иномарки, в среднем необходимо $300, аналогичный ремонт отечественной машины обойдется дешевле - в $100. В принципе, из-за разбитых дорог уничтожаются все детали без исключения: и двигатель, и коробка передач.

    Лучший вариант попадания машины на СТО - когда владелец приезжает на станцию техобслуживания, желая обновить вид своего четырехколесного друга, сделать тюнинг. Худший вариант - ДТП, число которых, к сожалению, растет с увеличением количества транспортных средств на дорогах. Основной причиной является в первую очередь неэффективная система государственного управления безопасностью дорожного движения. ДТП в Украине чаще всего становятся лишь цифрами в статистическом подсчете их количества при отсутствии анализа их причин.

    В последнее время только новых автомобилей покупают больше 10 тысяч ежемесячно. Данных о вторичном рынке нет. Не отстает и автосервис. За десять лет открылось в десять раз больше станций техобслуживания, чем было ранее.
     
    Показатель насыщенности рынка услуг автосервиса в стране - количество автомобилей на одну СТО. В пресс-службе Госавтоинспекции изданию «СЕЙЧАС» сообщили, что в Украине сегодня около 9 млн. транспортных средств, из них приблизительно 7 млн. - легковые автомобили. Сегодня в Украине работают больше 6 тыс. автотехстанций, и на каждую из них приходится приблизительно по 1400 автомобилей. Что больше, чем среднеевропейский показатель - 1000 машин на одну СТО. Регулируют процесс техобслуживания правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных транспортных средств, вступившие в силу с 07.03.2003 г.

    В целом структуры услуг автосервиса в Украине и в странах ЕС значительно отличаются. На Западе большую часть работ исполняют дилерские станции, специализирующиеся на одной или нескольких марках автомобилей. У нас таких станций всего пару сотен. А в основном работают частные мастерские, выполняющие несложные виды работ для любых марок машин. Качество обслуживания на них - от наихудшего до очень качественного. Вариации стоимости услуг, нормо-часа (единица, в которой измеряется трудоемкость сервисных операций. «СЕЙЧАС») тоже не имеют четких границ. Строительство фирменной СТО с нуля стоит дорого - от нескольких сотен тысяч долларов до $1,5 млн. в среднем, если СТО становится только частью фирменного автосалона. При ремонте авто такая станция имеет право использовать лишь оригинальные запчасти с завода-производителя машины. Они в 1,5-3 раза дороже аналогичных, на которых вместо логотипа автозавода значится лишь марка изготовителя запчастей. Да и услуги здесь стоят больше, чем на «простых» пунктах автосервиса. Водитель иномарки Александр Гиль рассказал изданию «СЕЙЧАС»: "Часто стоимость нормо-часа зависит от цены запчасти. Так, если бы мне понадобилось заменить деталь, стоимость которой 500 грн., то мастеру в фирменном автосервисе я заплачу где-то 100 грн., то есть 20% стоимости запчасти".

    Также существует тенденция открытий СТО, специализирующихся на отдельных видах работ: ремонте автоматических коробок передач, антикоррозийной обработке кузова, шиномонтажных работах, мойке, чистке и отделке салона, установлении сигнализаций, автотюнинге и др.

    Нельзя не вспомнить тот факт, что много отечественных автовладельцев ради экономии ремонтируют, чистят и моют свои машины самостоятельно. Часто водители обращаются на станцию техобслуживания лишь тогда, когда в гаражных условиях какие-либо операции выполнить технологически невозможно и если нужна сложная диагностика.

    В сервисном отделе «Автохаус Киев» мастер Андрей Головач рассказал изданию «СЕЙЧАС», что чаще всего обращаются владельцы машин для чистки инжектора, поскольку бензин у нас грязный. Фирмы - импортеры автомобилей рекомендуют чистить инжекторные системы автомобиля в среднем через каждые 30 000 км пробега, но часто приезжают водители почистить инжектор и после 15 000 км пробега. По словам г-на Головача, в их мастерской загруженность полная, причем запись на осмотр и ремонт машин проводится за несколько дней. В региональных СТО, где фирменных салонов обслуживания иномарок не так много, как, например, в столице, часто проблемно достать запчасти для ремонта авто, выпущенных после 2000-го. Комплектующие надо заказывать на заводе-изготовителе и ждать около недели, пока их доставят. В таких случаях народные умельцы даже реставрируют поломанные детали, что выходит на 80% дешевле, но и гарантии, что восстановленная деталь долго прослужит, никакой.

    Мастера автосервиса говорят, что стоимость запчастей к иномаркам стремительно растет. Для запчастей отечественных авто подорожание не так заметно. И ремонт обходится значительно дешевле. Например, чтобы восстановить ходовую часть «Жигулей», нужно около 300$, а иномарки - от 500 до 1000$. Причем ходовую часть автомобилей, по словам главного бухгалтера одной из киевских СТО Валентины Онищенко, покупают чаще других запчастей. «Вообще, сильно подорожали с начала года запчасти к иномаркам, где-то на 20-45%, в зависимости от марки автомобиля. Услуги на нашей СТО подорожали на все 30%», - рассказала она изданию «СЕЙЧАС». При этом существует тенденция к дальнейшему подорожанию запчастей к иномаркам, поскольку увеличивается стоимость автомобилей, ввозимых из-за границы.

    Главное
     Украинский автосервис из-за быстрого увеличения количества автомобилей на дорогах не успевает разрастаться станциями их технического обслуживания. Из года в год открывается все больше СТО, но зачастую это частные мастерские, не всегда способные обеспечить качественный ремонт машин. Пока в Украине не хватает достаточного количества фирменных станций автотехсервиса. В столице, например, в большинстве пунктов техобслуживания нужно записываться наперёд. Существует тенденция к созданию специализированных СТО, исполняющих отдельные виды работ. 

    Инф.

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.