Конкурс среди инвесторов на строительство контейнерного терминала «Карантинный мол» в Одесском порту признан несостоявшимся. По предварительной информации, общая стоимость этого проекта может составить $700 млн. На проведение строительства претендовали две компании: израильская ZIM магната Сами Офера и украинская стивидорная компания «ГПК-Украина» («дочка» немецкой Hamburg Port Consulting GmbH, холдинг HHLA). Однако, как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и связи, документация обеих компаний не соответствовала требованиям, необходимым для определения победителя конкурса. Сами участники конкурса отказываются комментировать ситуацию. «В таком решении нет ничего экстраординарного, это абсолютно нормальный момент, что документация, предоставленная компаниями, не подошла», — говорит Юрий Васьков, первый заместитель начальника Одесского морского торгового порта (ОМТП).
Местные депутаты рады
В Одесском горсовете, который выступал против строительства контейнерного терминала в морском порту, таким решением Минтранса удовлетворены. «Наши ожидания совпали с произошедшим», — сказал «ДЕЛУ» Андрей Иванский, начальник юридического управления Одесского горсовета. По его словам, конкурс по определению инвестора проводился, несмотря на решение Приморского суда Одессы в июне этого года. Тогда суд запретил порту любые действия по подготовке и проведению конкурса для определения инвестора проекта расширения предприятия. Решение суда было принято по инициативе депутатов Одесского горсовета, которые проголосовали против принятия концепции развития порта — как не отвечающей в должной мере интересам Одессы.
«Однако Минтранс, не взирая на судебное решение, вскрыло конверты с заявками компаний-претендентов. И Приморский суд уже направил официальное заявление в Генпрокуратуру с сообщением о нарушении закона», — говорит Иванский.
Однако, по словам замначальника порта, недавнее решение Минтранса вовсе не означает, что проект строительства и поиск инвесторов остановлен. «Конкурс по поиску инвесторов будет проведен еще раз, однако когда — пока не решено», — говорит Васьков.
Конкуренты не дремлют
По мнению Алексея Безбородова, директора по проектам информационно-аналитического агентства Sea News, с проведением конкурса медлить нельзя. «Иначе все контейнеры, объемы перевозок которых постоянно растут, пойдут через Румынию, Литву или Польшу», — заключает аналитик.
Напомним, сразу после своего назначения на пост министра транспорта Николай Рудьковский пообещал провести комплексный анализ ситуации, экологического влияния порта на акваторию. «После этого ведомство сделает выводы, как будет развиваться предприятие, — заявил Рудьковский. — Я уверен, что городская власть не будет тормозом в развитии порта. Все заинтересованы, чтобы порты развивались».
Как уже сообщало «ДЕЛО», строительство терминала предполагает инвестиции в размере $700 млн., часть из которых готов покрыть сам порт.
Одесский морпорт — крупнейший в Украине, располагает 7-ю гаванями и около 500 причалами. Мощности порта позволяют ежегодно перерабатывать более 14 млн. тонн сухих и 24 млн. тонн наливных грузов. 2005 год Одесский порт закончил с чистой прибылью 121,36 млн. грн., по результатам 2006 года ожидается 127,5 млн. грн. чистой прибыли.
Ольга ФЕДОРЯК
Инф. delo
e-finance.com.ua