ЧП «Укртрансконтейнер» выполнило обязательства по инвестициям в развитие контейнерного терминала Ильичевского морского торгового порта на 84%. Как сообщили УНИАН в «Укртрансконтейнере», согласно договору о совместной деятельности между «Укртрансконтенером» и ИМТП, инвестор обязуется до конца июня 2007 г. внести 51 млн.долл., по состоянию на март, внесены инвестиции в размере 42,8 млн. долл.
Как отмечается в сообщении, оставшиеся инвестиционные платежи запланированы и будут произведены в установленные договорные сроки.
Напомним, как ранее сообщал УНИАН, «Укртрансконтейнер» должен был вложить в терминал 51 млн. долл. к декабрю 2006 г.
Как объяснил УНИАН по телефону заместитель директора по коммерческим вопросам предприятия «Укртрансконтейнер» Андрей КУЗЬМЕНКО, с момента заключения договора о совместной деятельности в 2005 г. «договор видоизменился».
По данным предприятия, в производственном отношении контейнерный терминал ИМТП под управлением «Укртрансконтейнера» по итогам 2006 года увеличил перевалку контейнеров на 11,3% - до 324 036 TEU, по сравнению с 2005г., количество судозаходов увеличилось на 25,1%, скорость обработки контейнерного флота в среднем по всему флоту увеличилась на 46,7%.
Как сообщил А.КУЗЬМЕНКО, инвестор должен до 1 октября т.г. увеличить мощности терминала до 850 тыс. TEU.
В сообщении также отмечается, что чистая прибыль (после налогообложения) терминала составила 66,9 млн. грн. При этом начисленная и фактически распределенная между участниками чистая прибыль за 2006г. составила 63,2 млн. грн., в том числе, доля порта - 45,7 млн. грн., доля ЧП «Укртрансконтейнер» - 17,5 млн. грн. Фактически полученная чистая прибыль выше той, которая указана в договоре, на 36,2%, отмечают инвесторы. Как сообщили на предприятии, для Ильичевского порта рентабельность данного проекта в 2006г. составила 49%. В компании отмечают факт, что в 2006 г. чистая прибыль порта составила 1,2 млн. грн., то есть, порт заработал 45,7 млн. грн. чистой прибыли на контейнерном терминале и 44,5 млн. грн. убытка от перевалки всех остальных грузов.
По данным «Укртрансконтейнера», за 2006г. доля фактически полученной ИМТП чистой прибыли (после налогообложения) только от работы контейнерного терминала составила 45,7 млн. грн., а чистая прибыль всего Ильичевского порта (всех подразделений и хозяйств, включая контейнерный терминал) до прихода «Укртрансконтейнера» составила 30,59 млн. грн. за 2003г., 54,59 млн. грн. - за 2004г. и 39,41 млн. грн. за 2005г.
А. КУЗЬМЕНКО также сообщил, что «Укртрансконтейнер» выиграл все 4 суда по искам относительно расторжения договора о совместной деятельности вплоть до Высшего хозсуда Украины. «Если у кого-либо были сомнения относительно нашего договора, на сегодняшний момент их нет», - сказал он.
Справка УНИАН. ИМТП и ЧП «Укртрансконтейнер» 22 июня 2005 г. подписали договор о совместной деятельности относительно увеличения пропускной способности контейнерного терминала порта до 4 млн. TEU в год, для чего предусматривалось инвестировать в развитие инфраструктуры порта 495 млн. долларов до конца 2014 года.
Ильичевский морской торговый порт – крупный порт Украины, в котором пересекаются 3 крупнейших международных транспортных коридора.
2004 год порт закончил с чистой прибылью 54,59 млн. грн.
Мощность порта по переработке грузов составляет более 24 млн. тонн в год.
В конце октября 2005 г. Минтранссвязи заявило, что договор о совместной деятельности Ильичевского морского торгового порта и «Укртрансконтейнера», который представляет в Украине российскую «Национальную контейнерную компанию» (НКК), предложено разорвать. Как отметили в Министерстве, контейнерный терминал ИМТП будет развивать инвестор, определенный на открытом конкурсе.
Прокуратура Одесской области в октябре 2005 г. подала иск в Хозяйственный суд Одесской области о признании недействительным договора о совместной деятельности. Против договора с «Укртрансконтейнером» выступали профсоюзы ИМТП, народные депутаты и др. В частности, в 2005 г. руководители профсоюзов порта заявили о незаконности сделки с ЧП "Укртрансконтейнер". В то время председатель СБУ Александр ТУРЧИНОВ обвинил тогдашнего министра транспорта и связи Евгения ЧЕРВОНЕНКО в "бесплатной отдаче портов". Как пример А.ТУРЧИНОВ навел Ильичевский порт, в котором без конкурса и без решения Фонда госимущества был передан в распоряжение частного предприятия терминал.
Нынешний министр транспорта Николай РУДЬКОВСКИЙ неоднократно заявлял, что выступает против совместной деятельности в портах и намерен был в ближайшее время провести совещание с представителями ФГИУ по данному вопросу.
Инф. "unian">unian
e-finance.com.ua