Для развития украинского авиарынка необходимо демонополизировать аэропорт "Борисполь". Такого мнения придерживается исполнительный директор авиакомпании "АeроСвiт" Андрей Шкатюк. Об этом он сообщил сегодня на конференции представителей трудовых коллективов компаний, которые базируются в аэропорту "Борисполь".
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, А.Шкатюк заявил, что аэропорт является природным монополистом, хотя и не признан таковым. "Во второй половине 1990-х годов аэропорт приступил к демонополизации своей деятельности. То, что происходит сейчас, ничем иным как возврат к монополизации не назовешь... Аэропорт блокирует наше (авиакомпаний - ред.) развитие", - подчеркнул он.
Также А.Шкатюк отметил, что за последнее время у компаний, работающих в "Борисполе", накопилось много проблем, а "последней каплей" стала объявленная аэропортом рентабельность за 2005 год на уровне 62%. Он заявил, что остальные компании, работающие в "Борисполе", вышли на "минусы или всего на несколько процентов" и добавил, что "компании не могут согласится с тем, что кто-то богатеет за их счет, в частности "Борисполь".
Кроме того, исполнительный директор авиакомпании "АeроСвiт" выразил недоумение по поводу недавнего заявления руководства аэропорта о том, что теперь все компании, арендующие территорию у "Борисполя", должны заключать договор с ООО "Юридическо-коммерческое агентство". По его словам, это требование является незаконным.
В свою очередь президент "Международных авиалиний Украины" Юрий Мирошников заявил, что его авиакомпания тоже получила заявление от аэропорта, с которым он "также не согласен". Он добавил, что не может не подчеркнуть в связи со сложившейся ситуацией "обеспокоенность состоянием безопасности полетов". По его словам, аэропорт и авиакомпании составляют одно целое, а распри между ними могут привести к нежелательным последствиям.
Министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь, комментируя данную ситуацию, отметил, что недавно была проведена проверка, в результате которой выяснилось: отдельные руководители, в свое время работавшие в государственных структурах, на данный момент работают в аэропорту и имеют в нем свою собственность. "Они отстаивают свои интересы", - добавил В.Бондарь.
Изначально проведение конференции планировалось в райгосадминистрации Борисполя, но представители компании "АeроСвiт" сообщили, что руководство аэропорта заблокировало вход в райгосадминистрацию. Представители "Борисполя" в свою очередь подтвердили, что трудовой коллектив выступает против проведения в данное время на территории администрации конференции "пользователей аэропорта", поскольку считает данную конференцию одним из мероприятий, направленных на подрыв работы и деловой репутации аэропорта. При этом они подчеркивают, что ГМА "Борисполь" - предприятие, которое является "лакомым кусочком" для "нечистых на руку олигархов".
В начале февраля сотрудничающие с "Борисполем" компании получили оповещение, согласно которому управление имуществом в связи с подписанием договора между ГМА "Борисполь" и ООО "Юридическо-коммерческое агентство", права и обязанности по договорам аренды переданы ООО "Юридическо-коммерческое агентство", с которым для дальнейшего сотрудничества компаниям необходимо перезаключить договоры. В частности, такое оповещение получили ЗАО "Авиакомпания "АeроСвiт", ЗАО "Авиакомпания "Международные авиалинии Украины", ООО "Аэрохедлинг", государственное авиационное предприятие "Украина", ООО "Киев-Кетеринг", ООО "ИнтерАвиа" и др.
Инф. e-finance.com.ua
e-finance.com.ua