Супермаркеты-дискаунтеры в Германии неуклонно поднимают цены на товары. Однако, несмотря на существенное удорожание, магазины торговых сетей "Aldi" и "Lidl" по-прежнему пользуются популярностью у немцев.
Как сообщает "Deutsche Welle", немецкие коммерческие предприятия, владеющие сетью магазинов-дискаунтеров, таких как "Aldi" и "Lidl", в 2007 году повысили цены на свои товары значительно сильнее, чем торговые компании, работающие в том же секторе, но на более высоком ценовом уровне.
Так, в декабре 2007 года в магазинах торговых компаний "Aldi" и Lidl" цены на товары были на 10% выше, чем в декабре предыдущего года. Рост цен в обычных супермаркетах за год составил всего 6%, в торговых сетях, специализирующихся на парфюмерно-галантерейных товарах, - 3%.
Тем не менее, потребительский интерес к социальным супермаркетам в 2007 году не только не ослаб, а напротив, еще более усилился. Доля этих предприятий торговли в общем объеме продаж в секторе продовольственных и парфюмерно-галантерейных товаров в Германии в течение прошлого года увеличилась на 3,5% и составляет, по данным на конец декабря 2007 года, 43,2%.
Напомним, в прошлом году в Германии зафиксирован самый высокий рост потребительских цен с 1994 года. По данным Федерального статистического ведомства в Висбадене, расходы на жизнь увеличились на 2,2%. В целом, инфляция в зоне единой европейской валюты в декабре 2007 года составила 3,1% в годовом исчислении. Вместе с тем, Европейский центральный банк (ЕЦБ) прогнозирует в 2009 году уровень инфляции в еврозоне ниже потолка в 2%.
Инф. E-Finance
e-finance.com.ua