В 2006 году рост тарифов на грузовые перевозки на железнодорожном транспорте будет соответствовать росту инфляции. Об этом сегодня после пресс-конференции заявил генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" Василий Гладких.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, В.Гладких отметил, что первое повышение тарифов ожидается сразу же после принятия финансового плана "Укрзалізниці" Кабинетом Министров Украины. Тем не менее, пассажирские перевозки не подорожают, несмотря на то, что финансовым планом предусмотрено повышение тарифов на 4%. "Укрзалізниця" сама покроет разницу", - заявил В.Гладких.
В 2006 году "Укрзалізниця" планирует провести ряд мероприятий по улучшению грузового и пассажирского составов. В частности, планируется проведение модернизации и капитального ремонта грузовых вагонов и их узлов с объемом финансирования 187,6 млн.грн. за счет средств железных дорог. Планируется также введение в эксплуатацию 5 тыс. полувагонов нового поколения 10-ти магистральных грузопассажирских электровозов переменного тока с привлечением инвестиций через механизм финансового лизинга и прямого кредитования.
В планы "Укрзалізниці" также входит модернизация 1 173 км железнодорожных путей с объемом финансирования 864 млн.грн. за счет средств железных дорог, а также наращивание транзитного потенциала государства. Кроме того, "Укрзалізниця" планирует развивать сеть международных транспортных коридоров. В частности, электрифицировать участок "Полтава-Люботин" Южной железной дороги (объем финансирования около 17 млн.грн.), заменить устаревшие устройства сигнализации, централизации связи (14 млн.грн.), улучшить перегрузочный контейнерный терминал на станции Чоп Львовской железной дороги (1,4 млн.грн.). Все работы планируется провести за средства железных дорог.
В 2006 году администрацией также предусмотрено достижение экономии 67,7 тыс.тонн энергоресурсов в условном выражении, в том числе 131,2 млн. киловатт/час электроэнергии, 14,9 тыс. тонн дизельного топлива, 1,3 тыс. тонн угля, 898 куб.м. газа и 605 тонн мазута.
Кроме того, начальникам железных дорог и руководителям предприятий железнодорожного транспорта дано поручение представить предложения по использованию нетрадиционных и возобновляющихся источников энергии (солнечных батарей, ветроэнергетики, древесных отходов и др.).
Инф. e-finance.com.ua
e-finance.com.ua