• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Прогноз на осень: с 1 сентября Киев будет парализован
    2008-08-19 00:10:00

    На прошлой неделе в Киеве зарегистрировали миллионное авто. Специалисты утверждают, что, учитывая приезжие и транзитные автомобили, ежедневно на дороги столицы выезжают порядка 1,5 млн. машин. По прогнозам аналитиков, уже к концу 2009 года число автомобилей в Киеве легко достигнет 2 млн.

    Дабы узнать, какое количество автомобилей приходится на километр столичных дорог, газета "СЕЙЧАС" обратилась в "Киевавтодор". Однако оказалось, что тамошние специалисты знать ничего не знают о протяженности автомагистралей Киева. То ли головы другими проблемами заняты, то ли этот вопрос спецов из "Киевавтодора" никогда не интересовал, то ли данная информация засекречена. "Мы этими вопросами не ведаем", "Это не наш вопрос", "Выясните через горадминистрацию" - вот и весь сказ.

    Предположение о том, что данная информация является секретной, косвенно подтвердило и содержание официальных сайтов. На сайте "Киевавтодора" с упоением делятся ценной информацией о том, что "в летнюю жару дороги наиболее уязвимы", на сайте КГГА с удовольствием отвечают на "злободневные" вопросы "Можно ли целоваться на эскалаторе?" или, например, "Почему дежурные на станциях метро ходят в красных шапочках?". О протяженности дорог - ни слова.

    "Секретной информацией" удалось разжиться в департаменте ГАИ - оказалось, что протяженность столичных дорог оставляет приблизительно 1700 км. Таким образом, на каждый километр дороги приходится 882 автомобиля, из которых (если этот факт кого-то утешает) 588 зарегистрированы в Киеве. А, учитывая, что площадь Киева составляет 836 кв. км, нетрудно подсчитать, что на 1 кв. км столицы кроме домов, газонов, парковых зон, водоемов и т.д. располагаются почти 1200 автомобилей.

    При такой плотности автомобилей неудивительно, что поездки на работу и с работы давно превратились для киевлян в настоящую пытку. Ездить по нашим дорогам давно опасно не только для здоровья, но и для жизни. Только в первом полугодии нынешнего года в ДТП погибли 4 362 украинца - почти вдвое больше, чем от болезней, обусловленных ВИЧ.

    Передвигаться по Киеву автомобильным транспортом с каждым днем становится все более проблематично, и уже сегодня происходящее на наших дорогах способно вывести из равновесия даже убежденного флегматика. Нервное напряжение водителей в пробках зашкаливает: одни едут по тротуару, другие - по встречной, третьи подрезают "коллег по несчастью", четвертые пытаются втиснуться в любой свободный промежуток между машинами на перекрестке. При этом все сигналят, ругаются, а наиболее горячие личности даже пытаются подраться. О сожженном в пробках бензине и говорить не стоит. И не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать, что с 1 сентября, когда дети пойдут в школу, студенты - в институт, а последние отдыхающие вернутся из отпусков, Киев ожидает настоящий коллапс.

    Причины наших пробок давно известны: постоянно растущее количество автомобилей, узкие дороги, плохие транспортные развязки, хаотичная планировка столицы, отсутствие элементарной культуры поведения на дороге. Две российские беды - дураки и дороги - в Украине легко трансформировались в одну - дураки на дорогах. Немаловажным фактором являются и постоянные "копательные" работы на проезжей части.

    Неужели нефть ищут?

    Кроме того, уже есть народная примета: как только городские власти берутся за решение транспортных проблем - жди беды. Так, например, борьба с неправильными парковками с помощью эвакуаторов приводит к тому, что сам эвакуатор, надолго пристраивающийся рядом с неправильно припаркованной машиной, делает проезд еще более проблематичным. Нет настоящей отдачи и от введения одностороннего движения на некоторых центральных улицах, поскольку по одному ряду и справа, и слева заняты под парковку. Или взять, к примеру, Московскую площадь. Ее не раз реконструировали, меняли схемы движения, но пробки там как были, так и остались. Стоит ли удивляться, что решение городских транспортных проблем отложено на 2020 год?

    Нетрудно предположить, что те, кто придут к управлению городом в 2020-м, снова отложат решение вопроса - например, на 2050-й. В общем, эта песня хороша, начинай сначала.

    Нельзя сказать, чтобы в горадминистрации совершенно не думали об автомобилистах. Официальный сайт КГГА предлагает список мест "систематического возникновения заторов с пометками на карте Киева". В списке 65 позиций, хотя любой автомобилист скажет, что таких мест в столице минимум втрое больше.

    Проблемы пробок свойственны всем мегаполисам, и везде с ними борются доступными методами. Например, на оживленных автомагистралях США существуют специальные полосы, по которым ездят водители не менее чем с двумя пассажирами. Таким нехитрым способом американцы поощряют граждан, приносящих пользу обществу: ведь если бы водитель не согласился везти пассажиров, им бы пришлось ехать каждому на своей машине, что увеличило бы количество машин втрое.

    Японцы борются с пробками с помощью инженерных решений: строительство новых дорог, тоннелей, многоярусных транспортных развязок, подземных паркингов и парковок на крышах домов. Немецкие власти использовали опыт японцев, перестраивая в крупных городах дороги таким образом, чтобы свести к минимуму количество одноуровневых перекрестков. В Вашингтоне движение в часы пик регулируют в первую очередь с помощью реверса, в ряде европейских городов проблему заторов решили за счет зонирования и введения платы за проезд в определенную часть мегаполиса. Не ново и решение пекинских властей по поводу того, чтобы по четным числам по улицам города ездили машины с четными номерами, по нечетным числам - с нечетными. Чтобы эффективно бороться с нарушителями, не надо изобретать велосипед - достаточно установить видеокамеры на дорогах. И, наконец, уменьшить количество автомобилей в Киеве могло бы как ужесточение условий получения прав, так и создание рабочих мест за городом.

    В общем, вариантов может быть масса, главное вплотную заняться этой проблемой, иначе транспортный паралич Киева неминуем. Достаточно вспомнить события прошлого сентября, когда в результате аварии полгорода оказалось полностью заблокировано на несколько часов.

    Алиса Красовская

    www.news.finance.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.