Украинцы с каждым годом все активнее рвутся в зарубежные страны. В то же время иностранные туристы по-прежнему мало интересуются нашей страной, уверяют участники туристического рынка.
Как же так? По официальным данным, количество интуристов, посещающих Украину, опережает даже число украинцев, которые ездят за рубеж. В прошлом году, по сведениям Государственной службы туризма и курортов, количество иностранных посетителей выросло на 22%, до более чем 23 млн. человек. За это же время из Украины уехало 17,3 млн. человек.
Эти цифры не отображают реального положения дел с интуристами, уверяет директор компании «Галопом по Европам» Тарас Демура. «Нам рассказывают, что въехало 18–20 млн. человек. Если взять это число как количество туристов, умножить в среднем на $500, которые они оставляют в Украине, вы увидите сумму, которая будет составлять $100 млрд. – больше, чем весь бюджет Украины. Эта цифра – абсурдная. Нет у нас столько туристов», – говорит он.
По мнению Демуры, Украину в год посещает не более 700–800 тыс. настоящих туристов, приехавших ради экскурсий и курортного отдыха. При этом для западного путешественника Украина остается малопривлекательной страной: в прошлом году количество туристов, приехавших по турпутевкам из Венгрии и Словакии, сократилось на 85% и 80% соответственно, из Румынии – на 33%, Чехии – на 13%, Германии — на 6%.
Мало снега
Чтобы повысить привлекательность Украины, в декабре прошлого года были выпущены первые два ролика, рекламирующие горнолыжный отдых в стране. Реклама украинского снега вышла на телеканалах EuroNews и National Geographic, а также на билбордах в Хорватии, Венгрии, Словакии, Польше и Чехии.
Эта кампания обошлась госбюджету в 8,5 млн. грн., но в ролике фигурирует слишком мало снега и слишком много горячительных напитков. Возможно, этим пытались скрыть настоящее качество лыжного отдыха в Украине. По словам директора агентства «Феерия» Игоря Захаренко, по-прежнему вызывают нарекания сервис, дороги, подъемники и качество трасс.
Даже самый лучший курорт «Буковель» не имеет развитой инфраструктуры. При этом неделя новогоднего отдыха на этом курорте в прошедшем сезоне обходилась в $1,5–2 тыс. на человека, в то время как на австрийские курорты можно было поехать за 1,5 тыс. евро. Поэтому, по официальной статистике, ежегодно в Карпатах зимой отдыхает не более 10 тыс. граждан других стран.
По словам директора Центра туристической информации Владимира Царука, сейчас сняты еще несколько роликов, которые вскоре будут крутиться на украинских и зарубежных телеканалах. Но он признает: бюджет на пропаганду Украины как места отдыха несоизмерим с расходами других курортных стран. В этом году на эти цели из госбюджета выделено 23 млн. грн. В то же время, к примеру, Турция на свою рекламу только в Украине выделила более $1 млн., общий бюджет Греции на рекламу по всему миру ежегодно составляет ?80–90 млн., Австрии – около ?60 млн.
Визитная карточка Украины – «Борисполь»
Даже денег из госбюджета было бы достаточно, чтобы хорошо загримировать Украину и преподнести ее иностранным туристам в лучшем виде. Но средства выдают слишком медленно и нерегулярно. «В прошлом году полгода вообще не было никаких денег, не финансировалось это все. А в первые четыре месяца этого года деньги остались не задействованы из-за нашей бюрократии. Те проекты, которые были запланированы на начало года, не были в полном объеме профинансированы», – говорит Царук.
Демура из «Галопом по Европам» не видел ни одного рекламного ролика Украины и считает, что рекламой можно подогреть лишь первоначальный интерес. Но чем встретит туриста Украина на самом деле? «Он в первую очередь будет удивлен аэропортом «Борисполь», в котором ему нужно будет 1,5–2 часа стоять в очереди, чтобы пройти паспортный контроль. Второе, что его удивит, это мафия таксистов в аэропорту. Усилия властей могут быть полезны, но самое же главное – насколько людям понравится здесь», – уверяет он.
Сегодня больше всего иностранцам нравится в Украине доступность секс-услуг, признают участники туристического рынка. Неофициальная реклама куда действеннее, чем государственная: в частности, в летний период лучшие крымские гостиницы забиты туристами, приехавшими в секс-туры.
В то же время даже в крупных городах нет самого банального: доступных гостиниц и указателей на английском языке. Хотя наконец-то появились путеводители и брошюры об Украине на разных языках, говорит Владимир Царук.
Плохой имидж
В 2006 году разгорелся скандал вокруг тендера на закупку услуг по формированию положительного имиджа Украины за рубежом. Тогда рекламой страны занималось Министерство иностранных дел, которое в конце 2005-го провело тендер на $2,5 млн. Победителем стала харьковская фирма «Конгломерат». Другой участник – CFC Consulting – результаты тендера оспорил. Суд, впрочем, признал их правомерными, но уже летом МИД расторг контракт с «Конгломератом» из-за низкого качества предоставленных услуг. МИД даже попытался через суд вернуть в бюджет деньги, выплаченные подрядчику. Чем это закончилось – неизвестно.
Ехать в Украину дорого
Даже при желании иностранцы не могут купить туры в Украину: большинство крупных иностранных агентств не организовывают поездки в нашу страну либо же туры слишком дорогие. Например, недельная поездка по Украине будет стоить столько же, сколько отдых в Испании на две недели. В Украине, в отличие от Турции, Египта, Греции и многих других стран, не предлагают так называемых рекламных туров для иностранных агентств и нет системы выплаты им комиссионных за привлеченных туристов.
Такие места...
По итогам ежегодного рейтинга конкурентоспособности в сфере путешествий и туризма (TTCI) Украина занимает 77 место из 130 (на первом месте – Швейцария). Из-за устаревшей транспортной инфраструктуры и непродуманной политики властей в области туризма Украина заняла место между Оманом и Сербией. По уровню безопасности страна и вовсе занимает 93 место из-за большого количества ДТП и разгула преступности.
Интурист не едет
2008-08-20 10:12:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Кадам для арбитражников: какой функционал
Швейцарський внесок у відновлення України: €5 млрд до 2036 року Les États-Unis accordent près de 12 milliards de dollars au fournisseur de puces d'Apple et de Nvidia Międzynarodowe wsparcie: Ponad 700 milionów dolarów na rozminowywanie Ukrainy Необходимая сумма для пенсии: американские стандарты Міжнародна підтримка: понад 700 мільйонів доларів на гуманітарне розмінування в Україні Zakarpattia auf dem Weg zur Energieunabhängigkeit: Solarenergie in der Luft Журнал Forbes опублікував свій щорічний рейтинг мільярдерів Україна залучила 1,5 млрд доларів під гарантії Японії та Великої Британії Будапешт продолжает обеспечивать бесплатный проезд для беженцев из Украины |