• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Интурист не едет
    2008-08-20 10:12:00

    Украинцы с каждым годом все активнее рвутся в зарубежные страны. В то же время иностранные туристы по-прежнему мало интересуются нашей страной, уверяют участники туристического рынка.

    Как же так? По официальным данным, количество интуристов, посещающих Украину, опережает даже число украинцев, которые ездят за рубеж. В прошлом году, по сведениям Государственной службы туризма и курортов, количество иностранных посетителей выросло на 22%, до более чем 23 млн. человек. За это же время из Украины уехало 17,3 млн. человек.

    Эти цифры не отображают реального положения дел с интуристами, уверяет директор компании «Галопом по Европам» Тарас Демура. «Нам рассказывают, что въехало 18–20 млн. человек. Если взять это число как количество туристов, умножить в среднем на $500, которые они оставляют в Украине, вы увидите сумму, которая будет составлять $100 млрд. – больше, чем весь бюджет Украины. Эта цифра – абсурдная. Нет у нас столько туристов», – говорит он.

    По мнению Демуры, Украину в год посещает не более 700–800 тыс. настоящих туристов, приехавших ради экскурсий и курортного отдыха. При этом для западного путешественника Украина остается малопривлекательной страной: в прошлом году количество туристов, приехавших по турпутевкам из Венгрии и Словакии, сократилось на 85% и 80% соответственно, из Румынии – на 33%, Чехии – на 13%, Германии — на 6%.

    Мало снега
    Чтобы повысить привлекательность Украины, в декабре прошлого года были выпущены первые два ролика, рекламирующие горнолыжный отдых в стране. Реклама украинского снега вышла на телеканалах EuroNews и National Geographic, а также на билбордах в Хорватии, Венгрии, Словакии, Польше и Чехии.

    Эта кампания обошлась госбюджету в 8,5 млн. грн., но в ролике фигурирует слишком мало снега и слишком много горячительных напитков. Возможно, этим пытались скрыть настоящее качество лыжного отдыха в Украине. По словам директора агентства «Феерия» Игоря Захаренко, по-прежнему вызывают нарекания сервис, дороги, подъемники и качество трасс.

    Даже самый лучший курорт «Буковель» не имеет развитой инфраструктуры. При этом неделя новогоднего отдыха на этом курорте в прошедшем сезоне обходилась в $1,5–2 тыс. на человека, в то время как на австрийские курорты можно было поехать за 1,5 тыс. евро. Поэтому, по официальной статистике, ежегодно в Карпатах зимой отдыхает не более 10 тыс. граждан других стран.

    По словам директора Центра туристической информации Владимира Царука, сейчас сняты еще несколько роликов, которые вскоре будут крутиться на украинских и зарубежных телеканалах. Но он признает: бюджет на пропаганду Украины как места отдыха несоизмерим с расходами других курортных стран. В этом году на эти цели из госбюджета выделено 23 млн. грн. В то же время, к примеру, Турция на свою рекламу только в Украине выделила более $1 млн., общий бюджет Греции на рекламу по всему миру ежегодно составляет ?80–90 млн., Австрии – около ?60 млн.

    Визитная карточка Украины – «Борисполь»
    Даже денег из госбюджета было бы достаточно, чтобы хорошо загримировать Украину и преподнести ее иностранным туристам в лучшем виде. Но средства выдают слишком медленно и нерегулярно. «В прошлом году полгода вообще не было никаких денег, не финансировалось это все. А в первые четыре месяца этого года деньги остались не задействованы из-за нашей бюрократии. Те проекты, которые были запланированы на начало года, не были в полном объеме профинансированы», – говорит Царук.

    Демура из «Галопом по Европам» не видел ни одного рекламного ролика Украины и считает, что рекламой можно подогреть лишь первоначальный интерес. Но чем встретит туриста Украина на самом деле? «Он в первую очередь будет удивлен аэропортом «Борисполь», в котором ему нужно будет 1,5–2 часа стоять в очереди, чтобы пройти паспортный контроль. Второе, что его удивит, это мафия таксистов в аэропорту. Усилия властей могут быть полезны, но самое же главное – насколько людям понравится здесь», – уверяет он.

    Сегодня больше всего иностранцам нравится в Украине доступность секс-услуг, признают участники туристического рынка. Неофициальная реклама куда действеннее, чем государственная: в частности, в летний период лучшие крымские гостиницы забиты туристами, приехавшими в секс-туры.

    В то же время даже в крупных городах нет самого банального: доступных гостиниц и указателей на английском языке. Хотя наконец-то появились путеводители и брошюры об Украине на разных языках, говорит Владимир Царук.
    Плохой имидж
    В 2006 году разгорелся скандал вокруг тендера на закупку услуг по формированию положительного имиджа Украины за рубежом. Тогда рекламой страны занималось Министерство иностранных дел, которое в конце 2005-го провело тендер на $2,5 млн. Победителем стала харьковская фирма «Конгломерат». Другой участник – CFC Consulting – результаты тендера оспорил. Суд, впрочем, признал их правомерными, но уже летом МИД расторг контракт с «Конгломератом» из-за низкого качества предоставленных услуг. МИД даже попытался через суд вернуть в бюджет день­ги, выплаченные подрядчику. Чем это закончилось – неизвестно.

    Ехать в Украину дорого
    Даже при желании иностранцы не могут купить туры в Украину: большинство крупных иностранных агентств не организовывают поездки в нашу страну либо же туры слишком дорогие. Например, недельная поездка по Украине будет стоить столько же, сколько отдых в Испании на две недели. В Украине, в отличие от Турции, Египта, Греции и многих других стран, не предлагают так называемых рекламных туров для иностранных агентств и нет системы выплаты им комиссионных за привлеченных туристов.

    Такие места...
    По итогам ежегодного рейтинга конкурентоспособности в сфере путешествий и туризма (TTCI) Украина занимает 77 место из 130 (на первом месте – Швейцария). Из-за устаревшей транспортной инфраструктуры и непродуманной политики властей в области туризма Украина заняла место между Оманом и Сербией. По уровню безопасности страна и вовсе занимает 93 место из-за большого количества ДТП и разгула преступности.


    Автор: Татьяна Плешивцева, «24»

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.