• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Почему маршрутки ходят как трамваи, а трамваи - под чужими номерами
    2008-09-15 12:42:00

    Столичные перевозчики потихоньку подняли стоимость проезда, но говорить о том, что при этом было соблюдено классическое соотношение "цена-качество", не приходится. Вечером вторника буквально весь Киев стоял в гигантской пробке, однако водители маршруток вряд ли остались в убытке. "В минусе", как обычно, оказались пассажиры, потерявшие и время, и деньги, и нервы.

    У многих киевлян уже давно вошло в привычку на любые встречи выезжать заранее. Я поступила точно так же, выйдя из офиса за два часа до назначенной встречи, несмотря на то, что добираться до места автобусом №9 - не более 20 минут. Увиденная картина не сулила ничего хорошего: вся Дегтяревская была забита авто и совершенно не двигалась. Изредка особо нервные граждане выезжали на трамвайные рельсы - благо, те тоже не ходили.

    Впасть в отчаяние стоявшим на остановке не дала одинокая маршрутка №14, резво двигающаяся по трамвайным рельсам. Поскольку до часа пик было далеко, в нее без труда поместились все желающие. И дальше двигаясь, как трамвай, она преодолела первую пробку перед метро "Берестейская".

    Впрочем, радость пассажиров по поводу внезапно открывшейся относительно свободной дороги оказалась преждевременной, потому что в перспективе маячила более серьезная преграда - поворот на бульвар Лепсе. Улица узкая, к тому же с многочисленными авто, припаркованными по правой стороне. В общем, праздник жизни для того, кому негде скоротать часок-другой после окончания рабочего дня.

    Водитель решил проблему оригинально: не спрашивая пассажиров (кстати, отдавших за поездку уже 2 гривни) и даже не ставя их в известность, шустро проехал поворот, двигаясь прямо по курсу. Пассажиры заволновались: дескать, а 14-й ли это номер? А не поменялся ли маршрут? А доедем ли до моста Лепсе? Водитель, игнорируя вопросы, продолжил свой путь прямо.

    Впрочем, справедливости ради скажу, что ехали мы недолго. Минуты через три остановились в каком-то дворе, после чего водитель вышел на улицу и… закурил. Пассажиры, посидев немного в салоне, стали подтягиваться к водителю. Вопросы остались прежними: а 14-й ли это номер? А не поменялся ли маршрут? А доедем ли до моста Лепсе? Водитель ответил на каждый: да, 14-й. Маршрут не поменялся. Но до моста не доедем.

    - А что же вы молчите и курите? Почему не говорите, чтобы мы выходили, не сообщаете пассажирам, что дальше не поедете? - возмутился мужчина в очках.

    "А какое я имею право выгонять вас из маршрутки? - рассудительно ответил водитель. - Вы же две гривны заплатили - сидите, сколько хотите. Я обратно только минут через 10 поеду".

    После этого водитель поведал, что в этот день он доехал до моста Лепсе лишь единожды - в 8 часов утра. А после этого там образовалась такая пробка, что "он даже близко подъезжать к нему не хочет". Надо сказать, что мне настроение водителя вполне понятно: кому же захочется БЕСПЛАТНО стоять в пробке несколько часов - куда выгоднее курсировать целый день по самовольно укороченному маршруту, собирая с ничего не подозревающих до поры до времени пассажиров по две гривны. Причем возвращать деньги за НЕОКАЗАННУЮ услугу (ведь до конечной остановки мы не доехали добрую половину пути!) никто не собирался.

    До моста Лепсе оставалось не меньше километра, и это расстояние я преодолела в рекордные сроки. Поскольку транспорт действительно стоял намертво, решила воспользоваться трамваем №1. Села в трамвай, предварительно убедившись, что он действительно идет по маршруту №1. Однако в ходе поездки выяснилось, что он идет по маршруту №3.

    "А почему на трамвае значится "№1"? - спросила у кондукторши, в душе не надеясь на вразумительный ответ.

    "Так табличку забыли поменять! - жизнерадостно ответила та и что было мочи закричала: Пассажиры, все едем по "третьему". Кто хотел по "первому" - езжайте следующим".

    Все та же история: возвращать деньги пассажирам трамвая, обманутым неправильной табличкой, которые поехали по другому маршруту, потратив пусть и небольшие, но все же деньги, никто и не подумал.

    Когда я наконец села в трамвай №1, в то, что сегодня доеду до места встречи, уже не верилось. Предчувствия меня почти не обманули. Трамвай внезапно заглох, и на моих глазах вагоновожатая, закрыв за собой дверь, медленно и с достоинством пошла во второй вагон. Что она там делала, выяснилось минут через пять. Оказывается, она решила лично "обилетить" пассажиров обоих вагонов. В результате простояли не менее 10 минут, которые показались вечностью. Впрочем, я уже не нервничала, ведь на встречу безнадежно опоздала.

    Алиса Красовская

    По материалам газета Сейчас
    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.