• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Львов запросил миллиард на аэропорт
    2009-09-04 13:30:57

    Львов просит Европейский банк реконструкции и развития выделить миллиард гривен на строительство нового терминала.

    В рамках подготовки к еврочемпионату 2012 года Львовская обладминистрация начала переговоры с ЕБРР о выделении кредита на строительство нового терминала львовского аэропорта. Планируется, что средства в размере 1 млрд. грн. будут привлечены городом под госгарантии сроком на 10 лет. Об этом «ДЕЛУ» сообщил губернатор области Николай Кмить. При этом губернатор отметил, что «миллиард от ЕБРР» рассматривается как запасной вариант. Он будет задействован, если провалится намеченный на 9 октября конкурс по привлечению инвестора. «Конкурс по строительству терминала постоянно переносится и откладывается. И если он в конечном результате не «выгорит», то нам предстоит идти другим путем. Один из которых — привлечение кредита ЕБРР», — рассказал Николай Кмить. В ЕБРР подтверждают факт ведения переговоров. «Мы ознакомлены с концепцией этого проекта и все задачи обсуждались с нашим банком, но факт финансирования на данный момент мы подтвердить не можем», — заявил пресс-секретарь киевского офиса ЕБРР Антон Усов.

    Во Львовской обладминистрации отмечают, что именно Министерство транспорта и связи, которое отвечает за проведение конкурса по поиску инвестора,  постоянно срывает сроки проведения тендера. Губернатор Николай Кмить напомнил, что сначала конкурс должен был состояться 8 июня, затем его назначили на 15-е. Потом тендер перенесли на июль, далее — на 9 сентября. А теперь и вовсе отложили на месяц. «Конкурс проводит министерство, и, видимо, они еще кого-то из инвесторов ждут», — предположил Кмить. Он уточнил, что до 14 сентября Минтранссвязи продолжает принимать заявки от потенциальных инвесторов.

    Инвестор денег не даст
    Экс-министр транспорта и связи Иосиф Винский в разговоре с корреспондентом «ДЕЛА» скептически отнесся к успешному завершению конкурса по поиску инвестора на строительство терминала. «Покажите мне инвестора, который будет строить терминал в аэропорту, где нет взлетной полосы. Пока не построят полосу, которая будет принимать самолеты по параметрам Евросоюза, никто не даст на терминал денег», — уверен Винский. Сегодня Львовский аэропорт перевозит только 700 тыс. человек. «Ни один бизнесмен не вложит сейчас в аэропорт деньги, потому что он не получит прибыли. Для того чтобы он получил прибыль, необходимо, чтобы аэродром пропускал 2 млн. пассажиров», — резюмирует экс-министр.

    Однако губернатор Николай Кмить добавляет: потенциального инвестора на строительство терминала можно привлечь и к реконструкции полосы: «В договоре для потенциальных инвесторов прописан пункт, что можно договориться и по эксплуатации полосы. На самом деле сейчас у правительства нет денег на ее реконструкцию, и предложив услуги по строительству полосы, инвестор может перевесить чашу весов в свою сторону».

    Проблема полосы
    Реконструкцией взлетно-посадочной полосы аэропорта «Львов» занимается компания «Азовинтекс», принадлежащая братьям Сергею и Александру Таруте. Средства на реконструкцию в размере почти 700 млн. грн. выделил Кабмин. Однако властям Львова предстоит решить и другую проблему. Для расширения взлетно-посадочной полосы необходимо освободить прилегающую к ней территорию. Дело в том, что на запланированном участке еще остались объекты трех предприятий — НПП «Каскад», МПП «Вулкан», «Шляхрем» — и 89 гаражей кооператива «Аэрофлот-2». Кабмин выделил на выкуп этих земель 10 млн. грн. и обязал Львовскую облгосадминистрацию закрыть этот вопрос до конца сентября.

    Компания «Тебодин Украина» в этом году разработала проект строительства терминала аэропорта «Львов», предполагающий площадь около 39 тыс. кв. м, пропускную способность — 1 тыс. пассажиров в час. Ожидается, что в нем будет 54 места для стоянки самолетов Boeing-767. Львовский аэропорт включает взлетно-посадочную полосу длиной 2510 м и шириной 45 м, способную принимать воздушные суда со взлетной массой до 350 тонн. В его структуру также входит аэровокзал с пропускной способностью 240 пассажиров в час.

    Ольга Сороколетова

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.