Компания считает, что инициатива правительства по маркировке топлива важна, но плохо продумана, и призывает доработать законопроект.
Законопроект «Об упорядочивании оборота нефтепродуктов», принятый в первом чтении в мае, не дает четкого понимания того, как будет на практике работать система обязательного маркирования подакцизных нефтепродуктов, говорится в пресс-релизе ООО «ТНК-BP Коммерс» со ссылкой на ее исполнительного директора Феликса Лунева.
«Любые инициативы, направленные на создание конкурентных условий работы на рынке и усиление контроля качества нефтепродуктов, можно только приветствовать… Но для достижения желаемых целей систему маркировки топлив нужно доработать, сегодня этот документ достаточно сырой», - сказал Ф.Лунев.
По словам топ-менеджера, предложенная схема маркировки нефтепродуктов рождает множество вопросов, связанных с добавлением маркера, хранением и транспортировкой маркированных нефтепродуктов. «Непонятно, на каком этапе и где именно должен добавляться маркер. На наш взгляд, наиболее правильным будет добавлять его непосредственно в цистерну при транспортировке. Так и импортеры, и производители будут находиться в одинаковых условиях. Но в законе это не прописано», - сказал Ф.Лунев.
Он подчеркнул, что узнать с помощью маркера происхождение топлива невозможно, поскольку он отличается только в зависимости от размера акциза.
Так, если акцизы на дизельное топливо дифференцированы в зависимости от содержания серы, для каждого вида будут применяться разные маркеры. Для бензинов, где нет градации по акцизам, будет применяться один маркер. Это значит, что бензины Евро-5 и бензины Евро-2 маркируются одинаково, что не позволит контролировать их качество.
По словам топ-менеджера, методика добавления маркеров и обращения с маркированными нефтепродуктами в настоящий момент не конкретизирована, документ устанавливает только общие подходы и принципы. «Есть множество технических и технологических условий, которые нужно уточнить до того, как принимать закон в целом», - подчеркнул исполнительный директор ООО «ТНК-ВР Коммерс».
Топ-менеджер призвал разработчиков законопроекта детально отработать с отраслевыми экспертами все аспекты маркирования нефтепродуктов, учитывая технологические особенности отечественных НПЗ и нефтебаз.
Напомним, законопроект Михаила Полянича предусматривает, что все моторное топливо, которое законно продается, должно быть маркировано специальными цветными химсоединениями.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua