"Укрзализниця" в текущем году направит на ремонт и модернизацию локомотивного парка свыше 2 млрд. грн.
"В этом году мы направим на модернизацию локомотивного парка 900 млн. грн., и на его капитальный и деповской ремонт - 1 млрд. 200 млн. грн.", - отметил заместитель начальника Главного управления локомотивного хозяйства "Укрзализныци" Игорь Батюшин.
По словам Батюшина, в прошлом году железным дорогам пришлось отвлечь ориентировочно такую же сумму на ремонты локомотивов. При этом, добавил он, в последние годы из-за чрезвычайного износа парка ремонты проводятся все чаще и на них тратится все больше средств.
В частности, за последние годы большинство старого тягового подвижного состава требует на 40-60% больше затрат на ремонты. Так, износ локомотивов "приближается к 100%", сказал он. Тепловозы изношены на 97%, электровозы - на 90%. Таким образом, вместо приобретения нового подвижного состава "Укразализныця" отвлекает ресурсы на ремонты.
В этом году предусматривается оздоровить капремонтом и модернизацией в условиях заводов 110 электровозов и 53 тепловоза, провести текущие ремонты почти 8 тыс. электровозов и 2,5 тыс. тепловозов. Средняя стоимость капремонта одного тепловоза составляет почти 3,6 млн. грн. (без НДС), электровоза постоянного тока - 2,6 млн. грн., электровоза сменного тока - 4,7 млн. грн., электровоза постоянно-сменного тока - 5,6 млн. грн., а глубокая модернизация электровоза постоянного и сменного тока серии ЧС составит 7,4 млн. грн.
Как отметил Батюшин, без помощи государства "Укрзализныця" не сможет решить проблему изношенности парка. "Мы очень надеемся, что Верховная Рада примет соответствующий пакет законов по реформе железнодорожного транспорта и мы будем иметь возможность привлекать средства инвесторов", - сказал он.
По материалам: Trans-port.com.ua
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua