Маркетинговое агентство Millward Brown определило 100 самых дорогих брендов в мире.
Компания Apple в очередной раз признана обладателем самого дорогого бренда в мире, опережая Google и IBM, свидетельствуют результаты ежегодного исследования BrandZ маркетингового агентства Millward Brown, которое по традиции определяет 100 самых дорогих брендов мира.
Бренд Apple оценен в 185 миллиардов долларов — на два миллиарда больше, чем год назад. Компания сохранила позиции, несмотря на значительное снижение биржевых котировок — за год акции Apple упали на 17%. Исходя из данных биржи, сейчас на стоимость бренда приходится около 45% рыночной капитализации производителя iPhone и iPad.
Второе и третье места в рейтинге также принадлежат технологическим брендам — интернет-компания Google и разработчик IT-решений IBM поменялись местами по сравнению с прошлым годом, и Google вновь вернула себе вторую строчку, которую ранее удерживала в течение четырех лет.
В пятерку лидеров также попали бренды Coca-Cola и McDonalds. Шестое место рейтинга занял американский сотовый оператор AT&T, а седьмое — компания Microsoft, опустившаяся по сравнению с прошлым годом на две позиции.
Заметно потеряла свои позиции Facebook, которая спустилась с 19-го на 31-е место. Бренд соцсети с аудиторией более миллиарда пользователей оценивается в 21,3 миллиарда долларов или около трети капитализации. В то же время исследователи сопоставляют бренд Facebook по стоимости с брендом Samsung, который располагается лишь строчкой выше и оценен в 21,4 миллиарда долларов. Также бренд Facebook, исходя из рейтинга, стоит дороже, чем бренды eBay, Mercedes-Benz или Starbucks.
Российские компании представлены в рейтинге BrandZ Сбербанком (70-е место, стоимость бренда более 12,66 миллиарда долларов) и МТС (82-е место, цена бренда примерно 10,63 миллиарда долларов).
Напомним, осенью прошлого года агентство Interbrand в своем традиционном отчете о ста самых дорогих брендах мира самым дорогим брендом в мире снова признало Coca-Cola. Торговая марка Coca-Cola, по данным экспертов агентства, стоила $77,8 млрд. На втором месте, по данным Interbrand, оказалась Apple ($76,6 млрд).
По материалам: РИА Новости
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua