Глава
Киевской городской государственной администрации Александр Попов
заявил, что работы по строительству метро на Троещину уже начаты.
"Что
касается метро в сторону жилмассива Выгуровщина-Троещина, то мы сейчас
занимаемся привлечением инвестора для максимально быстрой реализации
этого проекта. А работы по строительству четвертой линии уже идут – в
ближайшие дни в районе улицы Набережно-Луговой будем закладывать первые
элементы оправы туннеля", - заявил Попов в интервью газете Сегодня.
"Когда
инвестор будет определен, то можно будет планировать сдачу в
эксплуатацию первой очереди новой линии уже через два года", - добавил
он.
Глава
КГГА напомнил, что проект строительства метро на Троещину разделен на
несколько очередей. На первом этапе планируется запустить движение с
Троещины до Подола, а второй очередью идти по правому берегу – от
Лукьяновки до Подольского моста. По его словам для реализации первого
этапа планируется привлечь порядка $800-900 млн, а общая стоимость
строительства метро на Троещину составляет около $2 млрд.
"Такие
суммы сейчас непосильны для бюджета, поэтому в решении этого важнейшего
для киевлян вопроса мы надеемся на сотрудничество с бизнесом. Я уверен,
что строительство и эксплуатация метрополитена, особенно на Троещину,
является интересным с точки зрения инвестиций проектом", - отметил он.
Как
сообщалось, первая очередь Подольско-Выгуровской линии Киевского
метрополитена будет состоять из шести станций: Глубочицкая (пересадка на
Лукьяновскую), Подольская (пересадка на Тараса Шевченка),
Судностроительная (на Рыбальском острове), Труханов остров, Залив
Десенка, Радужная.
В
дальнейшем эта линия пойдет на Троещину вдоль проспекта Маяковского, а
от Лукьяновки через вокзал Киев-Пассажирский до аэропорта Киев в
Жулянах.
Также
Попов заявил, что достроить станцию метро Теремки до Дня Киева (25, 26
мая), как планировалось, не удалось из-за отсутствия финансирования, но
ко Дню Независимости (до 24 августа) она точно будет введена в
эксплуатацию.
При этом он напомнил, что из государственного бюджета на эти цели было выделено 96 млн грн.
Он также напомнил, что с введением в эксплуатацию станции Теремки завершается строительство Куреневско-Красноармейской линии.
Напомним,
что глава Киевской городской государственной администрации Александр
Попов оценил первый этап сооружения четвертой линии столичного метро (на
Троещину) в $700 млн.
http://korrespondent.net
e-finance.com.ua