Судьбу военно-транспортного самолета Ан-70 обсудят на этой неделе в Киеве украинские и российские эксперты. Если Россия окончательно откажется от участия в проекте, Украина готова продолжить выпуск машины без российских денег. Но с российскими комплектующими.
В мае украинское правительство обратилось к российским коллегам с просьбой официально разъяснить, какой видится Кремлю судьба совместного «долгостроя» Ан-70, сообщил замминистра промышленной политики Олег Уруский. Этому предшествовали заявления российских военных о том, что они якобы не собираются дальше участвовать в проекте. Однако межправительственное соглашение от 1993 г. о совместном производстве Ан-70 подписывали не министры обороны двух стран, а премьеры. Посему в Украине данные высказывания до сих пор всерьез не воспринимались.
На текущей неделе состоится заседание украинско-российской подкомиссии по военно-техническому сотрудничеству (создана в рамках комиссии «Ющенко — Путин»). В повестку дня включен и вопрос многострадального самолета. «Возможно, россияне приедут уже с готовым письменным ответом на наш запрос»,— предположил Олег Уруский, который будет возглавлять на переговорах украинскую группу специалистов. Однако если власти России решат выйти из программы, они должны придерживаться межправительственного соглашения, согласно которому обязаны не менее чем за полгода официально уведомить об этом партнеров. Причем, несмотря на это, в течение полугода (т.е. до конца 2006 г.) не прекращать финансирование ведущихся работ, ликвидировать задолженность и выплатить неустойку.
По словам Олега Уруского, Россия, которая должна оплачивать 72% стоимости проекта, чтобы не подпадать под штрафные санкции, ежегодно закладывает в госбюджете минимальный размер средств — не более 100 млн. руб. (около $3 млн.). Тем временем, параллельно со строительством для украинского Минобороны двух экземпляров Ан-70, проходят исследовательско-конструкторские работы. Для их завершения необходимо около 400 млн. грн. и полтора года времени. Как отметил замминистра, украинские самолетостроители обратились в Кабмин за финансовой поддержкой, и правительство предварительно пообещало поискать такие средства.
Самая большая опасность нынешних переговоров по проекту заключается в том, что если Россия окончательно откажется от участия в строительстве военно-транспортного самолета (или его гражданской версии), сотрудничество украинских предприятий с российскими может прекратиться. Сейчас они работают в рамках программы кооперации, т.е. не платят ввозной НДС на комплектующие. Если данная льгота будет отменена и появятся какие-либо иные преграды, проект придется начинать заново, что фактически означает крах программы, так как доля российских предприятий в поставках комплектующих достигает почти 80%.
«Если Российская Федерация не захочет принимать участие в данной программе в качестве заказчика,— отметил г-н Уруский,— мы будем предлагать, чтобы межправительственное соглашение продолжало действовать в отношении кооперации предприятий. Чтобы российские предприятия работали, но за счет других заказчиков». Украинские авиаторы проводят переговоры с потенциальными инвесторами в странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
Причем, по словам Олега Уруского, маркетинговые исследования показывают, что гражданская версия самолета имеет больший потенциальный спрос, чем военная. Если потребность в военно-транспортных машинах среднего класса составит в ближайшие годы не более 150-200 штук, то спрос на коммерческий вариант — 500-600.
Тем временем в преддверии переговоров российские военные вбрасывают в информационное поле заявления о том, что не нуждаются в самолете Ан-70. Мол, ВВС соседней страны больше склонны закупать российские Ил-76МФ.
Инф. e-finance.com.ua
Украина предложит России новую схему участия в производстве Ан-70
2006-06-05 08:24:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
The State Budget of Ukraine in the first four months of 2025 was replenished by over 850 billion hryvnias
![]() ЄСВ поповнив бюджет на понад 200 мільярдів гривень за чотири місяці 2025 року ![]() Bill Gates fera don de 99 % de sa fortune et fermera sa fondation d'ici 2045 : une philanthropie à grande échelle pour l'avenir ![]() Wsparcie państwa dla rannych żołnierzy: prawie 140 milionów hrywien zostanie przeznaczonych na poprawę żywienia w szpitalach ![]() TikTok under fire: EU imposes half a billion-euro fine for data leak risks to China ![]() Warren Buffett quitte son poste de PDG de Berkshire Hathaway après 60 ans à la tête de l'entreprise ![]() Le Luxembourg finance un soutien psychosocial aux jeunes Ukrainiens à hauteur d'un million d'euros ![]() Japan gewährt der Ukraine einen Kredit in Höhe von 3 Milliarden Dollar für eingefrorene russische Vermögenswerte: Regierung genehmigt Abkommen ![]() Demand for foreign currency in Ukraine continues to decline: April saw the lowest net purchase in 8 months ![]() Tourist tax in Ukraine increased by 33%: Kyiv and the Carpathians lead in revenue ![]() |


